Новости факультета
Выбор факультета
17 мая 2016

Екатерина Ираги: «Участие в арт-ярмарке – сложно окупаемые затраты, но это эффективнее, чем любая реклама»

В этом году международная выставка-ярмарка современного искусства Art Dubai отметила свой первый 10-летний юбилей, собрав на своих площадках 94 галереи из 40 стран мира. За прошедшие годы ярмарка стала своебразным  Art Basel Ближнего Востока, где фокус сделан на работах ближневосточных, африканских и азиатских художников, что,однако, не мешает участию ведущих галерей Европы и Америки. Уже второй год в ярмарке принимает участие GALERIE IRAGUI – активный участник многих международных арт-ярмарок и выставок. Екатерина Ираги, преподаватель факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», поделилась с Еленой Рубиновой (artandyou.ru) своим опытом участия в Аrt Dubai и мнением о том, что будет эффективно для продвижения современных российских художников на международном рынке.


Вы как галерист активны на многих рынках — на вашей карте не только Европа — Париж, Болонья,Вена, но и Стамбул и Дубай. Какое место в стратегии галереи отведено Art Dubai?

Екатерина Ираги: На Art Dubai нас порекомендовала Zain Masud, девушка арабо-пакистанских кровей, бывшая тогда заместителем директора ярмарки, а сейчас - international director of Indian art fair. До недавнего времени она жила в Москве. Ну и Kate Fowle, арт-директор музея современного искусства «Гараж», входившая в попечительский совет Art Dubai. Нас пригласили поучаствовать, и в прошлом году мы первый раз попробовали, разделив стенд с эстонской галереей Temnikova and Kasela. Первый год было несколько сложно в связи с тем, что основная масса участников там не из Центральной Европы, а все же из стран Персидского залива, соседних и азиатских стран. Дубай так географически расположен, что ему суждено стать таким узлом, причем не только коммерческим хабом, но и культурным. Коллекционерам из Индии, например, проще приехать туда, чем в Европу. Так, одну из работ в этом году купил коллекционер из Бангалора.


Чем для вас ознаменовалось участие в этом году — для вас это второй раз, а сама ярмарка отмечает первый юбилей — 10 лет?

Екатерина Ираги: Если говорить о самой ярмарке, то, собственно, не столь важен возраст, сколько ее качество. В этом смысле Art Dubai, несомненно, одна из качественных ярмарок, где существует очень обширная некоммерческая программа. В рамках ярмарки проходит Global Art Forum, куда они приглашают высоких специалистов — директоров фондов и руководителей ведущих музеев современного искусства, знаменитых архитекторов, художников, словом, мировых величин в области современного искусства: так, в прошлом году среди гостей были Troy Conrad Therrien – куратор в музее Гуггенхайма, и Omar Kholeif, куратор лондонской галереи Whitechapel. Также уже несколько лет подряд в форуме участвует Hans-Ulrich Obrist. Участие в ярмарке это не просто продажи, а еще и работа над networking, и в этом смысле Art Dubai — место важное. В прошлом году там было много американцев в связи с тем, что ярмарка совпала с Биеннале в Шарже, на этот раз американское присутствие было несколько меньше.


В этом году целых три галереи из России приняли участие в ярмарке?

Екатерина Ираги: Еще до нас в Дубае участвовала Pechersky Gallery, и в этом году они были там третий раз, мы — второй, и первый раз присоединилась Artwin Gallery. Такой стратегический интерес обусловлен не только связями с Дубаем и этим регионом через Kate Fowle, но и просто фактом, что Дубай для нас это не такая экстремальная экзотика, как, скажем, Гонконг. Русским это просто: нет проблем с визой, четыре часа – и ты на месте. И в этом году за нами приехали наши коллекционеры, что тоже важная часть процесса – можно показать им международный контент ярмарки, и рассказать, что сам знаешь, и заказать экскурсию. Образовательный фактор немаловажен, безусловно. Кроме того, в Дубае проживает большое количество русскоязычных людей, не чуждых русской культуре – из Узбекистана, из Казахстана, Азербайджана. Менталитет близок, и они часто приобретают там недвижимость. Я, безусловно, жду продолжения отношений с коллекционерами из этого региона. Результаты участия в ярмарке сложно измерить только немедленными показателями. То, как ярмарка для вас сработает, видно через какое-то время: мы знакомимся на стенде с людьми, они получают информацию и начинают ее изучать, а на следующий год возобновляют диалог. Мы начинали так в Италии, в Болонье, и именно такой feedback получали от клиентов, которые говорили нам, что целый год следят за нашей деятельностью. Ну и профессионалы типа Victoria Miro, Krinzinger — галереи, которые в костяке любой ярмарки, где мы еще не участвуем, тоже привыкают нас видеть, что в условиях России и ее относительной географической и политической закрытости тоже немаловажно. В нынешних условиях ожидать, что вас будут посещать иностранные коллеги или иностранные коллекционеры, было бы наивно. Так что с точки зрения стратегии мы считаем, что выгоднее и продуктивнее брать небольшие стенды и участвовать самим. Это действует эффективнее, чем любая реклама в the Art Newspaper Russia.


Читать далее…

Все новости >