Новости факультета
Выбор факультета
16 июня 2016

Как живут и работают в Gridchinhall (ФОТО)

В прошлые выходные студенты факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» посетили загородную галерею и арт-резиденцию для художников Gridchinhall, где узнали как работает такое многофункциональное пространство, как художники попадают в резиденцию, и почему Сергей Гридчин открыл галерею в селе Дмитровском.

Менеджер по коммуникациям Гридчинхолла Антон Марьясов провёл для студентов экскурсию по пространству и объяснил, как всё устроено. Арт-менеджер Оксана Котова рассказала о выставке «Эхинацеи и Циннии», которая объединяет два периода творчества Олега Маслова. Основатель и владелец Сергей Гридчин вспомнил с чего всё начиналось и рассказал о резиденции и работе с художниками и покупателями.



О Gridchinhall:

Гридчинхолл — арт-центр, частная галерея современного искусства, одна из первых российских художественных резиденций. Основанный предпринимателем и коллекционером Сергеем Гридчиным, Гридчинхолл ориентируется на развитие оригинальных проектов, созданных в резиденции или в сотрудничестве с арт-центром.

Гридчинхолл был открыт 19 сентября 2009 года на участке Гридчина в селе Дмитровское. Здание выставочного зала возведено по проекту Сергея Гридчина при участии профессиональных архитекторов, некоторые изменения вносились в проект в процессе строительства. На момент открытия Гридчинхолл был самым большим выставочным пространством для современного искусства в Подмосковье. Его общая площадь — около 400 м².

Праобразом Гридчинхолла, по словам основателя, выступили загородные офисы архитектурных мастерских и старинные купеческие дома, на первых этажах которых располагались торговые лавки. В Гридчинхолле пространство для жизни совмещено с выставочными площадями и рабочим пространством. Офис Гридчинхолла расположен в старинной избе-пятистенке, перенесённой при строительстве арт-центра вглубь участка.

Гридчинхолл выставляет и продаёт работы как молодых, так и уже состоявшихся авторов. Арт-центр предоставляет художникам мастерскую, где они живут и работают, а созданные произведения искусства становятся основой персональных и коллективных экспозиций. Некоторые работы остаются в постоянной экспозиции арт-центра.

Гридчинхолл также занимается просветительской и культурологической деятельностью. В арт-центре проводятся мероприятия, объединяющие художников, кураторов, коллекционеров и критиков, проходят экскурсии для студентов творческих специальностей.


О выставке:

Выставка «Эхинацеи и Циннии» (28 мая – 26 июня 2016) объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были написаны 23 года назад, на заре неоакадемизма — движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980–1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015–2016 годах. Неоакадемизм, зародившийся в среде «новых художников» — ньювейверов 1980-х, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», — ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нес в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова. Художник нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен. Что же связывает два цикла, разделенных почти четвертью века? Поздние работы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочной серии сохраняется взгляд на мир как на прекрасный райский сад, или Аркадию, где человек пребывает в гармонии с природой, не таящей опасности. Подробнее на www.gridchinhall.ru

Все новости >