Новости факультета
Выбор факультета
21 сентября 2018

Как сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Проект SAMPLE придумали летом 2016-го две приятельницы — куратор выставок галереи современного искусства «Триумф» Софья Симакова и сотрудница Пушкинского музея Анна Наумова. В его основе — простая идея: продавать работы молодых художников по доступным ценам. За 2 года SAMPLE организовал 5 аукционов и столько же вечеринок под собственным брендом. Много денег проект не принес (изначально такая цель и не ставилась), зато привлек внимание крупных городских площадок — от универмага «Цветной» до Музея Парка Горького. Симакова и Наумова рассказали Inc., как запустили проект на голом энтузиазме и дружеских связях, почему отказываются сотрудничать с художниками-самоучками и что заставило их повысить минимальную стоимость лотов на аукционах.



Софья Симакова, Анна Наумова, Александра Лекомцева. Фото: Алена Винокурова/Inc.


SAMPLE сотрудничает со студентами и выпускниками ведущих российских и зарубежных арт-университетов: Британской высшей школы дизайна, Goldsmiths, Florence Academy of Art, Parsons, Slade. Их работы выставляют на аукционах по вполне демократичным ценам: сейчас средняя стартовая цена — 8-10 тыс. рублей.

Прежде чем пустить картины и скульптуры с молотка, SAMPLE показывает их публике на выставках. Одна из последних прошла в середине сентября в Музее Парка Горького — в экспозицию под названием Highlights вошли работы 10 молодых художников. На открытие пришло около 300 гостей, среди них — директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, представитель ярмарки Art Basel в России Николай Палажченко, коллекционеры Оксана Бондаренко и Пьер Броше.

 

Эскизы с молотка

Идея продавать работы молодых художников родилась у основательниц SAMPLE, когда они были студентками. Симакова тогда училась на отделении Fine Art & History of Art в лондонском университете Goldsmiths, а Наумова — на факультете визуальных коммуникаций в Британской высшей школе дизайна. Приятельницы заметили, что много работ их знакомых художников остаются невостребованными и просто выбрасываются. Хотя по собственному опыту они знали: эскизы и неоконченные картины пользуются немалым спросом. «К нам часто обращались друзья, которые искали что-то интересное в подарок или хотели повесить дома оригинальную и недорогую работу, а не постер из IKEA», — рассказывает Симакова.

Читать далее…

Все новости >