Новости факультета
Выбор факультета
29 ноября 2018

Александр Петрелли: «Иногда я испытываю ревность к самому себе»

Галерею «Пальто», постоянную спутницу столичных вернисажей, можно считать едва ли не самой стабильной на отечественном арт-рынке. Созданная в 1995 году художником Александром Петрелли совместно с группой «Перцы», она начиналась как забавный перформанс. Движение, которым Петрелли распахивал полы длинного пальто, увешанного искусством, воспринималось как непристойный жест, но публика с тех пор к нему привыкла. А число выставок, устроенных галереей, перевалило за пятьсот. В ноябре художник и галерист отметил 50-летие, а Art and Houses расспросил его об истории галереи, участии в опере и панк-группе, двойниках и поклонниках.




Ближайшая аналогия в истории искусства, приходящая на ум в связи с «Пальто», — Galerie Illégitime Робера Фийю, участника движения «Флуксус». Она представляла собой шляпу с картинами, которые он показывал на улице.

Еще у Марселя Дюшана был музей в чемодане.

Но пальто ведь не было ни у кого. И если Фийю показывал самого себя, то вы показываете других. В «Пальто» выставлялись Вадим Захаров, Андрей Филиппов, Константин Звездочетов, Дубосарский с Виноградовым. Да кажется, что просто все были. Вы когда-нибудь считали, сколько художников через вас прошло?

Прошлой зимой попытался, насчитал более ста тридцати. Это все, кого вспомнил.

Вы в этом году впервые участвовали в ярмарке viennacontemporary.

Да, по приглашению Дмитрия Аксенова. Там провел десять выставок. А на Cosmoscow, прямо перед Веной, еще двенадцать.

Чьи работы вы продавали в Вене?

Димы Гутова, Иры Кориной, Дмитрия Булныгина, Алины Глазун, «ЕлиКука», Айдан Салаховой. А из художников, живущих в Австрии, работы Анны Ермолаевой, Риты Новак и Мануэля Горковича, австрийской арт-группы Gelitin. У Gelitin были довольно крупные вещи — 30×40 см.

Продались?

Две, но у Gelitin дорогие работы. А выставка Гутова побила все рекорды — это были двадцать небольших холстиков, и продались все. Купил Михаил Абрамов, владелец Музея русской иконы — с момента моего появления до заключения сделки прошло меньше пяти минут.

Наших художников покупали русские коллекционеры?

В основном да, а западных — иностранцы. Единственный наш художник, которого у меня в Вене купил случайный человек, не имевший понятия о русском искусстве, — Айдан Салахова. Это была графика на кальке: совмещенные два листа, и в зависимости от того, с какой стороны смотришь, меняется изображение. Я только прицепил их к подкладке, вышел — и напротив, на диванчике, сидел этот австриец, очень манерный. Увидел — и даже не спросил, что за художник. Пока я пытался рассказывать, кто такая Айдан, с ним творилось что-то несусветное, он ужом извивался, так ему хотелось одну из работ. И он ее купил — видно было, что сразу повесит на стенку и будет смотреть.

Читать далее…

Все новости >