Новости факультета
Выбор факультета
25 января 2019

Екатерина Бочавар — о планах Solyanka VPA и двух галерей ГРАУНД

Куратор, художник и куратор двух галерей ГРАУНД Песчаная и ГРАУНД Ходынка, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Екатерина Бочавар теперь стала руководителем еще и Solyanka VPA. Она рассказала «Искусству», как планирует совмещать работу во всех трех арт-пространствах и что в них будет происходить.




Как получилось, что именно Вы стали новым директором галереи на Солянке?

Только что прошедший 2018 год оказался для меня очень богатым на события. Однако, возвращаясь назад, так получилось, что Солянка, — это первый проект, с которым я познакомилась в Москве после долгого отсутствия. Тогда я жила в Нью-Йорке, и именно там встретилась с Фёдором Павловым-Андреевичем, он как раз меня и перетянул обратно в российскую столицу. Я приехала в Москву для участия в выставке на Солянке в 2005 году, но постепенно, в течение нескольких лет, проекты, один интереснее другого, просто перестали меня отпускать. Их стало так много, что уже не оставалось времени куда-либо отлучаться, и я опять поселилась в Москве. Но началось все именно с «Солянки». Тогда в 2005 году Фёдор мне предложил поучаствовать в выставке «Here [There]» — о Москве и Нью-Йорке, куда были приглашены американские художники и среди них я. На выставке была показана моя работа «Ghetto Chic» — золотой кадиллак, весь в лепнине, который как бы выезжал из стены на зрителей. Тогда Фёдор предложил мне не просто выставить работу, но и курировать всю выставку целиком, а для меня тогда все это было непонятным, непредставимым и невозможным. Поэтому проект курировал другой художник, моя подруга, которой настолько это не понравилось, что никогда больше она кураторством не занималась. Я же — наоборот, стала куратором. И с тех пор очень много работала с Федей, вместе мы сделали около шести спектаклей, я занималась выставками на Солянке, правда в последнее время гораздо меньше, потому что у меня появились две собственные галереи. Но история отношений с этим пространством у меня долгая. Я знаю его как свои пять пальцев. Вопрос Феди, не хочу ли я стать директором вместо него застал меня в расплох. Не могу сказать, что я сразу согласилась, надо было все это осознать. А тут еще конец года, куча всяких дел… И все произошло настолько быстро, в том числе моё утверждение у Кибовского, что я и глазом не успела моргнуть.

И с чего вы начали?

Самым важным для меня первым шагом стал поиск исполнительного директора. Директора ведь бывают разные, я скорее куратор и идеолог. В каждом деле должен быть визионер, который смотрит в будущее, но должен быть и человек, который помогает это будущее воплощать. Конечно, я не прячусь от административных задач и рутинных дел, но важно, что у меня есть зам — Саша Малеева, не только очень сильный администратор, но в великая труженица, влюбленная в искусство. Хоть она очень молода, мы уже реализовали вместе много проектов, в том числе, она руководила процессами на площадке Манежа на выставке «Здесь и сейчас!».

Читать далее…

Все новости >