Новости факультета
Выбор факультета
25 апреля 2019

Лекция Татьяны Маркиной «Искусство как инвестиция»

В четверг, 25 апреля, лекцию для студентов групп «А-14» и «А-15» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» прочитает заместитель главного редактора The Art Newspaper Russia Татьяна Маркина. Тема: «Искусство как инвестиция». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке к лекции рекомендуем прочитать материал Татьяны «Арт-рынок скоро достигнет порога в $1 млрд для одного произведения искусства», опубликованный в The Art Newspaper.




Портал ArtPrice, один из крупнейших в мире, занимающихся сбором аукционных цен и их анализом, опубликовал свой отчет по итогам 2017 года. Этот год был важным для самой компании, которая отметила 20 лет со дня основания. Понятно, что за два десятилетия рынок искусства изменился принципиальным образом. Аукционный оборот вырос с $2,7 млрд до $14,9 млрд, стоимость самого дорогого произведения искусства — с $71,5 млн до $450,3 млн. При этом количество художников, представленных на мировых торгах, увеличилось немногим более чем в два раза, как и количество проданных лотов. Число аукционных домов и аукционов выросло не более чем на треть. Все эти цифры говорят о том, что дорожает каждое конкретное произведение. И будет дорожать и дальше — «скоро», по предсказаниям ArtPrice, цена на отдельное произведение искусства может достигнуть $1 млрд.

Индекс Artprice Global Price Index в 2017 году (впрочем, как и в 2015 и 2016 годах) колебался около значения в 150 пунктов, что означает, что $100, вложенные в усредненное произведение искусства в январе 1998 года, принесли бы при перепродаже $150 (на пиках в 2008 и 2012 годах индекс составлял около 220). Тем не менее, по мнению экспертов портала, результаты 2017 года ознаменовали вступление арт-рынка в новую фазу: после двух подряд лет сокращения показателей (минус 10% в 2015 году и минус 23% в 2016 году) оборот всемирного художественного аукционного рынка увеличился на 20%.

Продажи искусства снова на подъеме, причем восстановились как западный, так и китайский рынки, и на обоих достигнуты рекордные цены. Два полюса рынка — Китай и США оказались в равновесии, с аукционным оборотом по $5 млрд. Однако работают эти рынки по-разному: в Китае из огромного количества предложенных лотов продано только 32%, в США же на аукционах в среднем продается не менее 75% (средний уход на западных торгах — 66%). В декабре 2017 года стоимость работы китайского художника впервые превысила $100 млн: цикл из 12 пейзажей Ци Байши (1864–1957) ушел на торгах пекинского Poly Auction за $140 млн (прежний рекорд в $66 млн принадлежал тому же мастеру). А в Нью-Йорке на Christie’s почти за полмиллиарда продан «Спаситель мира» Леонардо да Винчи (интересно, что одна эта продажа дала 3% глобального аукционного оборота). Эти две работы возглавляют топ крупнейших продаж прошлого года. Огромный скачок сделала Франция, прибавив 35% оборота (до $783,7 млн); в Париже проданы три произведения стоимостью дороже $10 млн (лидирует «Большая женщина II» Альберто Джакометти за $30 млн).

Британия в 2017 году не сделала новых рекордов, хотя аукционный оборот был внушительным ($2,5 млн). Однако уже февральские торги 2018 года исправили положение: на аукционах импрессионистов, модернистов и сюрреалистов и Christie’s и Sotheby’s получили рекордные результаты.

Читать далее…

 

Читайте также:

Материалы Татьяны Маркиной на The Art Newspaper

Все новости >