Новости факультета
Выбор факультета
16 мая 2019

Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость

Посылая российским музеям при подготовке рейтинга приглашение поделиться статистикой, The Art Newspaper Russia на сей раз включили в него дополнительные вопросы: «Что предпринимается вашим музеем для повышения посещаемости? Какие методы в этой сфере представляются вам эффективными?» Далеко не все институции сочли нужным на них ответить. А среди тех, кто ответил, опять же не все прислали обстоятельные комментарии. Тем не менее даже фрагменты пазла могут дать некоторое представление о картине в целом. Подробности — на сайте theartnewspaper.ru.




Чаще всего музейщики упоминают активность в соцсетях. Этот рецепт очевиден, но уже отнюдь не нов. Сегодня, пожалуй, существенным становится не сам по себе факт информирования аудитории через интернет, а тактика поддержания долговременного диалога с ней. В том числе при участии «микроинфлюенсеров», то есть дружественных блогеров со своим кругом почитателей. Отсюда, кстати, недалеко до сарафанного радио — методики, которая фигурирует в ряде ответов из музеев. А «сарафан» — это уже не одни лишь соцсети, тут могут срабатывать хоть телефонные рекомендации, хоть разговоры на кухне. Словом, один из важнейших трендов — деликатно формировать и привязывать к себе незримыми нитями лояльную аудиторию, равно в онлайне и в офлайне. Что любопытно, уже второй год наш рейтинг самых активных в соцсетях российских музеев мало совпадает с рейтингом самых посещаемых. Это доказывает ставшую трюизмом истину: сегодня, в эпоху Facebook и wi-fi, ходить в музей можно и не вставая с дивана.

Никто, конечно, не умаляет роль и музейного хайпа, хотя само это слово, что характерно, в ответах не встречается. Респонденты предпочитают говорить о «полномасштабных пиар-кампаниях к каждой выставке» или «активном продвижении выставок», но сверхзадача тут понятна: в идеале всем бы хотелось периодически реализовывать некие хитовые проекты, которые бы обладали ажиотажной привлекательностью и служили локомотивом для музея в целом. Удается такое, увы, не всем. 

Читать далее...

 

Все новости >