Новости факультета
Выбор факультета
20 октября 2022

Лекция «Основы PR в сфере искусства»

В четверг, 20 октября, на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» пройдет лекция, которую студентам группы «А-25» прочитает заместитель директора Мультимедиа Арт Музея по коммуникациям и развитию Екатерина Финогенова. Тема: «Основы PR в сфере искусства». Аудитория: Dee. Начало в 19.00. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Екатерина дала телеграм-каналу «Маркетинг Культуры».


Екатерина Финогенова. Фото: RMA

 
«Посещаемость – один из важнейших показателей и краеугольный камень»

Екатерина, вы 18 лет работали с Ольгой Львовной Свибловой. Расскажите, пожалуйста, с чего начинался маркетинг культурной сферы? Какими были музеи, когда вы пришли в эту сферу? Как все поменялось? Можете ли вы сказать, что музеи стали более открытыми?

Сфера, конечно, сильно изменилась за это время. Когда МАММ (тогда еще Дом фотографии) начинался, мы были пионерами во всем. Тогда в Третьяковку ходили в бахилах, там сидели бабушки, которые ненавидели всех входящих в музей, потому что они топтали «великие» полы.

На тот момент музейная культура была очень закрыта к публике. Я бы сказала, что люди ходили в музеи вопреки. Московский Дом фотографии формировался как совершенно иная институция: модная, современная, обращенная к зрителю.

Таких музеев тогда еще не было. Он был государственный, но создан и построен Ольгой Свибловой. Она убедила Мэрию и Департамент культуры в необходимости такого музея. Они выделили бюджет и дали здание на Остоженке.

В то время музей использовал все самые современные технологии и каналы коммуникации. Ольга Львовна в этом плане человек очень современный и прогрессивный. Ей всегда хотелось все новое, и она это пробовала.

И, конечно, музей был заинтересован именно в публике, в том, чтобы она приходила и ее было все больше и больше. Первая очередь у нас была на выставку Хельмута Ньютона.

Сейчас история очередей в музеи стала какой-то культовой, а я считаю, что это не круто, хотя на данный момент это показатель популярности. Люди не должны стоять. Что это за история вымученного искусства? Ты должен сначала пройти 5 кругов ада, чтобы получить это искусство. На выставке Серова Третьяковка не была готова к этому и не справилась с логистикой.

Пушкинский работает по гардеробу, там без очереди не обойдется никогда. Есть истории, когда очереди объективные, например в Эрмитаже, но многие делают это совершенно специально, чтобы потом сказать «а у нас тоже была очередь», запостить, отправить фотографии в отчете.

Многие государственные музеи так делают, у них есть показатели, государственное задание, от которого зависит финансирование и зарплата руководителя. Посещаемость – один из важнейших показателей и краеугольный камень. Поэтому организуют все эти бесплатные дни, бесконечные «Ночи музеев» и «Ночи искусств».

Читать дальше…

Читайте также:

Екатерина Финогенова: «Чем удивлять посетителей музея» (интервью порталу «Ваш Досуг»).

Смотрите также:

Эксперты премии «Хедлайнер» о продвижении культурных проектов (запись прямого эфира, февраль 2021 года)


Запись онлайн-конференции «PR в эпоху пандемии» (организатор – факультет «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», май 2020 года)

Все новости >