Новости факультета
Выбор факультета
16 декабря 2022

Лекция Александра Киселевского «Российский аукционный рынок и профессия аукциониста»

В субботу, 17 декабря, в бизнес-школе RMA пройдет лекция, которую студентам групп «А-25», «А-26» и «А-27» и выпускникам факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» прочитает Александр Киселевский, соучредитель и президент международного аукционного агрегатора Bidspirit. Тема: «Российский аукционный рынок и профессия аукциониста». Начало в 12.00. Аудитория: Dee.


Изображение: RMA


Во время лекции слушатели получат подробную информацию о российском аукционном рынке и профессии аукциониста. Среди прочего Александр расскажет о:

- Правилах заключения договоров;

- Резервной ставке;

- Работе аукциониста-белые перчатки;

- Работе с базами данных;

- Работе с коллекционерами;

- Отборе лотов;

- Самых дорогих продажах и многом другом.

Bidspirit – главная международная аукционная онлайн-платформа. Ежегодно на площадке свои торги проводят более 200 аукционных домов («Литфонд», «Русская эмаль», «Совком», «КабинетЪ» и пр.) Подробнее о ее деятельности читайте в материале портала ko.ru.


Изображение: Bidspirit


Bidspirit: монстр, агрегирующий аукционные дома

Более 90% российских аукционов по продаже предметов искусства и антиквариата проходят на международной онлайн-платформе Bidspirit, годовой оборот ее российской площадки достиг $70 млн.

В 2012 году в одном из сетевых тель-авивских Arcaffe трое программистов обсуждали новый способ торговли искусством. Экспертом по нему никто из присутствовавших не был, но это их не очень волновало: обороты артаукционов росли и с помощью технологий расширения аудитории могли вырасти еще больше. А опыт создания и раскрутки таких технологий у собравшихся был.

Экс-сотрудник Microsoft Арбель Раз создавал в США сервис по поиску владельцев заброшенных email-адресов, а в Израиле налаживал локацию абонентов старейшего мобильного оператора Pelephone.

Его друг и коллега, нелюдимый Земер Авиталь, занимался облачной синхронизацией мультимедийных приложений в TriPlay и помогал делать интерактивными телешоу в Orca Interactive.

А выпускник Иерусалимского университета Александр Киселевский, работая в американском софтверном гиганте Amdocs, поставлял российским мобильным операторам ПО для биллинга.

С Арбелем они познакомились на технологическом форуме, где выяснилось, что у Раза тоже есть опыт работы в России: крупная израильская компания Flash Networks, где он работал, помогала МТС монетизировать трафик.

Знакомство оказалось плодотворным: спустя восемь лет русский арт-рынок будет приносить их общему стартапу, агрегатору аукционов Bidspirit, 20% оборота.

«Новая недвижимость»

Идея собрать аукционы на единой сетевой площадке, сделав их демократичнее, на тот момент уже не была уникальной. По подсчетам Artprice и Artron, в 2012 году объем мирового аукционного рынка составил $12,269 млрд, причем 42,6% из них принесли Sotheby’s и Christie’s, активно выводившие свои торги в онлайн, еще 41,4% — чуткий к технологиям Китай.

Аукционные дома Израиля все чаще продавали искусство и антиквариат на онлайн-агрегаторах Invaluable и LiveAuctioners, установивших дуополию на арт-рынке США. Но в целом рынок искусства оставался таким же, каким был всегда, — узким, закрытым и элитарным. Создатели Bidspirit решили, что их наработки помогут привлечь на аукционы новых покупателей.

В конце 2012 года, незадолго до регистрации Bidspirit в Израиле, Арбель Раз и Земер Авиталь получили американский патент на технологию отслеживания эмоций и поведения ТВ и интернет-аудитории в реальном времени с помощью датчиков.

Примерно тогда же Раз и Авиталь учредили компанию Livingrid, которая предлагала веб-издателям и телевещателям механизм визуализации массового зрителя спортивных и реалити-шоу, концертов и игр.

Графический HTML-плагин, который они разработали, позволял каждому зрителю трансляции выбрать себе кастомизированный аватар, который может жестикулировать, публиковать сообщения, перемещаться в толпе чужих аватаров и взаимодействовать с ними.

Например, если вам не нравится выступление артиста, ваш аватар может закидать его виртуальными помидорами, а если нравится — цветами. В 2013 году компанию переименовали в Vodience (Virtual Audience — виртуальная телеаудитория — Прим. Ред.).

Разработчики продвигали технологию как способ «значительно увеличить время потребления контента» на телевидении и «сократить отток абонентов» телешоу. Ее же рекламировали как генератор новых доходов: виртуальную арену Vodience, способную привлечь на шоу толпу реальных зрителей в виде аватаров, предлагали продавать рекламодателям и спонсорам как «новую недвижимость».

Заинтересовать телевещателей, видимо, не удалось: с 2019 года сайт Vodience доступен только в веб-архиве, а страница Livingrid на Facebook не обновлялась с момента своего создания в 2012 году. Но в Bidspirit идея, наконец, выстрелила.

Читать дальше…
Все новости >