Новости факультета
Выбор факультета
11 апреля 2024

Лекция «Фандрайзинг. Технологии работы со спонсорами»

В четверг, 11 апреля на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» состоится лекция, которую студентам группы А-30 прочитает менеджер отдела развития Еврейского музея и центра толерантности, менеджер патронской программы Уральской индустриальной биеннале, выпускница RMA Ольга Ломанова. Тема: «Фандрайзинг. Технологии работы со спонсорами». Начало в 19:00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Ольга дала изданию U Magazine.


Ольга Ломанова. Фото: RMA/Татьяна Байкина


Ольга Ломанова — о малых городах и важности фандрайзинга культурных проектов

В последние несколько лет культура активно развивается за пределами двух столиц, а крупные компании и бренды инвестируют в искусство в маленьких городах. Спросили у фандрайзера 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства и продюсера культурных проектов Ольги Ломановой об особенностях культурного фандрайзинга и почему он важен особенно сейчас.

Почему важно поддерживать культурные проекты сегодня со стороны коммерческих партнеров?

К сожалению, искусство не может заработать на себя самостоятельно. Культурный проект — это не бизнес с фиксированным сроком окупаемости. Музеи, биеннале и небольшие фестивали существуют благодаря частной или государственной поддержке, а часто они живут в симбиозе друг с другом.

Обычно это работа на перспективу, потому что полезность проекта считается по социальному и экономическому эффекту. Чтобы его прочувствовать, требуется от 10 и более лет.

Отличный пример — Уральская индустриальная биеннале, которая впервые прошла в 2010 году в Екатеринбурге. Ее посещаемость была 60 000 человек, что для молодого проекта в то время — невероятный результат.

Уже в 2019 году эта цифра выросла до 110 000, а 2021 году проект посмотрело 77 000, из-за ковидных ограничений. За 11 лет этот проект стал брендом и нанес Екатеринбург на мировую карту арт-сообщества.

Это принесло в город большой туристический поток, поддержало местную экономику и арт-сцену, подарив старт многим художникам и продюсерам, которые разошлись по стране и миру.

Так почему же на реализацию культурных проектов тратятся огромные бюджеты?

Все просто: развитие конкретной области охвата, будь то район в городе, сам город или страна. Посещаемость проекта дает рост малого и среднего бизнеса.

Этот эффект хорошо понятен на примере города Бильбао на севере Испании. Когда там построили красивейший музей Гуггенхайм, туда хлынул туристический поток, который преобразил город.

У нас таких примеров тоже много: например, «Дягилевский фестиваль» в Перми. Этот экономический эффект легко посчитать не только по билетам, но и по заполняемости отелей и ресторанов, продажи сувениров и другой продукции. Но самое важное, что эти города начинают «звучать».

Люди едут туда уже не только во время культурных событий, но и когда есть время и желание путешествовать. Также благодаря масштабным проектам обогащается и местное культурное сообщество, которое уже само производит смыслы вне больших проектов.

Также стоит упомянуть кейс Нижнего Новгорода. С приходом в 2017 году нового губернатора перезапустился весь регион. В 2020 году Памятник архитектуры позднего классицизма Арсенал Нижегородского кремля стал филиалом ГМИИ им. Пушкина, государственным центром современного искусства, где проходят масштабные выставки.

Пакгаузы — впечатляющий пример реконструкции здания конца XIX века, который подарил городу современное выставочное пространство, где сейчас идет выставка Эрика Булатова, и современный концертный зал со спектаклями, оперой и балетом.

Благодаря культурной инфраструктуре город круглогодично имеет стабильный туристический поток. Местная арт-сцена при правительственной поддержке развивается семимильными шагами.

Появился «Терминал А» — место, где проводят выставки молодых художников, напротив него скоро откроется институт искусств. Благоприятные условия постоянно рождают культурные проекты, и это прекрасно. Но такое невозможно без поддержки правительства, без грантов и реконструкций, без бюджета на театральные постановки и других расходов.

Читать дальше…
Все новости >