Новости
Выбор факультета
29 сентября 2014

«Со временем они вытеснят появившиеся в России фруктовые смеси»

Электронные кальяны начали вытеснять кальяны с фруктовыми смесями из столичных кафе и ресторанов. Об этом рассказал «Известиям» президент Федерации рестораторов и отельеров, преподаватель программы "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Игорь Бухаров. Новые курительные устройства уже предлагают своим посетителям около 90 столичных предприятий общественного питания. Как рассказали поставщики электронных кальянов, c началом осени спрос на их продукцию увеличился на 30 процентов.

По словам Игоря Бухарова, в скором времени электронные кальяны могут полностью заменить фруктовые паровые коктейли, предлагаемые в ресторанах столицы. «Проблема курения в предприятиях общественного питания не уходит: более 30 процентов посетителей постоянно спрашивают о том, где можно покурить сигареты и можно ли заказать кальян с табаком, — говорит Бухаров. — В этом контексте всё большую популярность приобретают электронные кальяны. Со временем, я думаю, они могут вытеснить появившиеся в России фруктовые смеси. К тому же для обслуживания электронной альтернативы не нужен специально обученный человек — достаточно и официанта. Такие кальяны можно курить в помещениях, потому что под антитабачный закон они не подпадают».

В свою очередь, глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк подтвердил, что электронные кальяны внутри ресторанов курить можно, как и любые другие устройства, в которых не используется табачный лист.

Сегодня электронные кальяны представлены на рынке в двух вариациях. Первые выглядят аналогично традиционным восточным курительным трубкам и пока предлагаются только ресторанам на правах аренды. Второй тип, представляющий собой укороченную трубку кальяна с ручкой и длиной в среднем 35 см, находится в свободной продаже. Генеральный директор компании по производству больших электронных кальянов Fresh Flow Алексей Киселев рассказал, что электронная альтернатива фруктовым паровым коктейлям является российский изобретением. «Экошиши» разработаны в России на основе технологии парогенерации. Выглядят они также, как и классические кальяны, но для их нагревания не нужен уголь, и в них не используется табак, — говорит предприниматель. — В состав курительной смеси входит пропиленгликоль, используемый в пищевой промышленности, глицерин, ароматизатор, дистиллированная вода. По желанию можно добавить и никотин. В начале 2014 года только один столичный ресторан предлагал посетителям большие электронные кальяны. «Экошиши» не требуют наличия кальянщика, с ним могут справиться и официанты, — говорит Киселев.

Электронные кальяны ресторанам предлагается не покупать, а брать в аренду: такая мера обусловлена высокой ценой на курительные устройства — в среднем один кальян стоит около 25 тысяч рублей. «Цена аренды зависит от проходимости заведения, а также от цены на кальяны в меню. Например, если кальян стоит 1 тысячу рублей, то 500 рублей от его стоимости ресторан забирает себе, а остальное уже переводит непосредственно на счет арендодателя «Экошиши», — говорит Киселев. — Мы решили предоставлять кальяны в аренду, так как не каждый предприниматель готов отдать 25 тысяч рублей за новый, еще не прижившийся на рынке продукт. Высокая цена изделия, изготовляемого в Росcии, обусловлена тем, что запчасти к кальянам приходится закупать за границей. Поставщики кальянов полностью берут на себя обслуживание кальянов, а также создание кальянного меню. Среди предприятий общественного питания, уже предлагающих «Экошиши», много известных столичных ресторанов».

Также Кисилев отметил, что после вступления в силу поправок к антитабачному закону спрос на курительную продукции вырос на 30 процентов. «На сегодняшний день электронными кальянами обзавелись не только столичные рестораны, но и региональные — например, в Рязани, Нижнем Новгороде и даже в Новом Уренгое, — добавил предприниматель. — После вступления в силу поправок в антитабачный закон спрос на продукцию увеличился на 30 процентов. С наступлением осени заявок на обслуживание ресторанов стало еще больше, наверное, потому что скоро придут холода, и курить на улицах будет не очень приятно».

Гендиректор компании I-shisha Николай Карулин, в свою очередь, заявил, что мобильные электронные кальяны уже закупило около 70 столичных ресторанов. «На данный момент продажи так называемых I-shisha заметно увеличились, нет сомнений, что количество заказов будет только расти. Мы предлагаем ресторанам продукцию всего около четырех месяцев, однако только среди заведений известной ресторанной сети уже 30 точек закупили курительные устройства. Популярностью продукция пользуется в барах и торговых центрах. В среднем одно заведение закупает 10 кальянов, — рассказывает Карулин. — I-shisha ресторанам мы продаем, а те уже предлагают их посетителям в почасовую аренду. Стоимость часа курения такого кальяна в среднем составляет 600–700 рублей». Цена на мобильные курительные трубки колеблется от 3,5 тысяч до 6 тысяч рублей, однако, по словам ритейлеров, в зависимости от материала ручки кальяна стоимость устройств может достигать десятков тысяч рублей.

Бизнесмен также добавил, что на кальянном рынке недавно появилась еще одна новинка. «Кроме мобильных курительных трубок сегодня существует электронная чаша для кальянов. Она одевается сверху устройства, как и обычная, но не требует наличия угля и табачной смеси. В чашу заливается только сироп, — говорит Карулин. — Механизм может работать автономно от кальяна, если в него вставить трубку. Тогда, выходит, чаша еще более мобильна, чем I-shisha».

Однако директор по маркетингу компании «Гамма-центр» Игорь Козуля полагает, что ресторанам удастся привлечь к электронным кальянам лишь малую часть посетителей. «Сам по себе кальян имеет долгую историю, его приготовление для ценителей — искусство, и я не стал бы делать оптимистичных прогнозов в вопросе спроса на продукт. Существуют традиции от которых никуда не уйти, и электронные устройства вряд ли заинтересуют курящих оригинальные кальяны постоянно. Это продукт для тех, кто выбирает антураж, а не следует каким-то правилам, — считает Козуля. — Электронные кальяны заинтересуют только 20 процентов аудитории — примерно такой процент курит «по случаю», время от времени.

Все новости >