«Большую популярность набирает торговля отечественными винами»
Около 90 процентов столичных ресторанов перестали закупать для продажи элитный алкоголь, рассказал Агентству городских новостей «Москва» президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО), преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Игорь Бухаров.
В ФРИО связывают это с ослаблением курса рубля и последовавшим за этим ростом цен на импортный алкоголь. «Понятно, что есть рестораны топ-класса, которые выживут в условиях кризиса, но основная масса рестораторов дорогой алкоголь теперь не закупает», - сообщил И.Бухаров. По его словам, на данный момент закупочная цена вина у ресторанов не выше 2 тысяч рублей за бутылку.
«Цена импортного алкоголя в связи с ослаблением рубля серьезно выросла, поэтому теперь большую популярность набирает торговля отечественными винами. Для приготовления коктейлей используют водку, которая сравнительно дешева», - добавил Игорь Бухаров.
В федерации рестораторов отмечают, что и посетители столичных заведений стали в целом меньше заказывать алкогольные напитки из-за снизившейся покупательной способности жителей города. «Средний чек на алкоголь уменьшился, сократилось количество позиций в заказе и снизилось число посетителей. Есть заведения, где снизилось посещение на 10-20 процентов, где-то на 30 процентов, некоторые и вовсе закрылись. Если говорить об этом, то, получается, стали меньше пить», - пояснил глава ФРИО.