Новости факультета
Выбор факультета
18 декабря 2017

Лекция Марии Семушкиной «Организация и проведение крупных опен-эйров»

В понедельник, 18 декабря, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция автора идеи и президента фестиваля «Усадьба Jazz» Марии Семушкиной. Тема: «Организация крупных опен-эйров». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. Приглашаются студенты групп «ШБ-36», «Шб-37», «ШБ-38». При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое г-жа Семушкина дала агентству РИА «Новости» в мае 2016 года.



Мария Семушкина: «Фестиваль „Усадьба Jazz“ изысканный по своей сути»

Четвертого июня на территории усадьбы «Архангельское» пройдет музыкальный опен-эйр «Усадьба Jazz». Среди его хедлайнеров саксофонист Масео Паркер, аккордеонист Ричард Гальяно, а также отец-основатель русского рока Борис Гребенщиков и «Аквариум». В преддверии фестиваля его основатель и президент Мария Семушкина рассказала РИА «Новости» о нелегком отборе артистов, о развлечениях, которые ждут посетителей фестиваля, а также о трудностях организации такого масштабного события во время кризиса.


Сейчас уже известен лайн-ап фестиваля, скажите, пожалуйста, как происходил отбор артистов в этом году?

Каждый год отбор проходит совершенно непредсказуемо: нельзя определить на начальном этапе, что получится в конце. Сначала мы решаем, кто должен закрыть фестиваль: думаем о том, кто из музыкантов сможет подарить зрителям яркие эмоции, то особое состояние, в котором они пойдут домой. Таких музыкантов, которые подходят нам по формату, на самом деле не так много. Это однозначно должен быть кто-то харизматичный, кто-то, кого знает публика. По этим всем критериям нами был выбран Борис Борисович Гребенщиков и группа «Аквариум» — он совершенно особая личность для всей русской музыки. Нам нравятся его эксперименты, постоянный поиск нового звучания.

Примерно по таким же критериям мы выбираем иностранного хедлайнера — артист должен быть достаточно известным на местном уровне. Нам все время кажется, что из тех, кого мы слушаем на международных фестивалях, у нас вообще никого не знают. Начинаем спрашивать о музыкантах местную публику и понимаем, что все эти звезды здесь совершенно не звезды. Нужно имя узнаваемое, мощное, с легендой. Такое как Масео Паркер — человек, который обладает прекрасным списком артистов, с которыми он работал: это и Принс, и Джеймс Браун, участвовал в записи многих известных хитов.

Другой важный фактор при выборе иностранных музыкантов — это поддержка посольств и консульств разных государств. Уже на протяжении десяти лет мы сотрудничаем с посольствами США, Франции, Норвегии, нам помогают и культурные центры. Это действительно очень важно сейчас, когда так выросли доллар и евро. В основном они ждут предложений от нас.

В этом году у нас выступит замечательный французский аккордеонист Ришар Галльяно, который в этом году празднует тридцатилетие первого альбома своего коллектива New Musette Quartet. Еще один музыкант из Норвегии, которого я слышала один раз в Осло и давно хотела привезти, это Хакон Корнстад. Он сочетает оперное пение и игру на саксофоне — я такого больше нигде не слышала. В то же время есть что-то абсолютно новое, мы даже не знаем, как это будет звучать живьем, просто смотрим ролик в YouTube. Например, коллектив Lucille Crew из Израиля — это проект, который нам очень понравился на видео.


А кто выступит из российских артистов?

Конечно, нам очень важно показывать самых разных российских музыкантов. Нам поступает огромное количество предложений, для многих выступить на фестивале — это очень большая честь. В этом году среди молодых музыкантов мы отметили для себя Алину Ростоцкую и Jazzmobile проект. Она в какой-то момент записала новый альбом и сразу стала играть на больших площадках. Но у нее авторские композиции — и это для нас тоже очень важно. Кроме того, у нас выступит Сергей Жилин с «Фонографом» — известнейший музыкант, которого многие знают по шоу «Голос», в котором он руководит оркестром. Еще в этом году у нас выступит Варвара Визбор, которая тоже, благодаря «Голосу», прозвучала на всю страну.


Вы упомянули о ваших связях с посольствами иностранных государств. Сказалась ли напряженная политическая обстановка на ваших отношениях или все-таки нет? И каково было организовывать фестиваль в условиях кризиса?

В этом году фестиваль продлится один день вместо двух. Не надо путать налаженные годами отношения и большую политику, на поддержке фестиваля политика никак не отражается. Если посольствам урезают бюджеты на культуру, они все равно находят возможность привезти музыкантов именно на «Усадьбу Jazz».

Фестиваль пришлось сократить до одного дня из-за проблем со спонсорами. Мы вели по этому направлению очень плотную работу начиная уже с осени, обратились к огромному количеству компаний, но очень часто слышали такой ответ: «Ну что вы, сейчас у нас есть гораздо более серьезные проблемы». Когда обращаешься к металлургам, они говорят, что нужно спасать металлургическую отрасль, когда обращаешься к банкам, они говорят, что вообще, возможно, закроются. А фестиваль, наоборот, становится дороже с каждый годом: наши подрядчики просят большие суммы за техническое обеспечение, стала дороже охрана и так далее.

Поэтому мы решили рискнуть и сделать фестиваль на один день, рассчитывая еще и на то, что сейчас очень упала покупательская способность людей. Ведь даже если мы соберем такую же хорошую программу во второй день, не факт, что люди на нее пойдут. Мы ищем деньги, обращаемся не просто к крупным компаниям, но и к состоятельным людям и меценатам. Надеемся, что люди понимают, что, если не будет такого фестиваля, для культурной жизни это будет огромный минус. Пока, к сожалению, не могу сказать, что наши доводы имеют какой-то серьезный отклик.

Читать дальше...


Все новости >