Новости факультета
06 сентября 2017

Евгений Сафронов: «Летние фестивали спасли шоу-бизнес, но государству они не интересны»

Организаторы отечественных летних музыкальных фестивалей ещё в начале года начали со сдержанным оптимизмом обмениваться прогнозами — неужели, мол, начинает восстанавливаться концертная индустрия, изрядно потрёпанная коллизиями последних лет? Главный редактор информационного агентства InterMedia, преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Евгений Сафронов рассказал в колонке для «Российской газеты», как прошло это холодное фестивальное лето.




Два последних года для концертной отрасли с полным правом можно было назвать кризисными, и дело здесь не только в экономическом кризисе, падении доходов населения и др. В отличие, к примеру, от театра и цирка, в музыкальной отрасли очень велика доля гастрольных поездок — именно поэтому особенно болезненным для музыкантов стал разрыв многовековых культурных связей.

Российский и украинский шоу-бизнес всегда был единым целым, треть доходов российского бизнеса была связана с Украиной, а концерты ведущих украинских исполнителей всегда на ура принимались в России. Развал наработанных годами маршрутов, организационных и творческих связей — все это не могло не привести к системному кризису в отрасли, обернувшемся не только финансовыми, но и кадровыми, личностными потерями. Отрасль, которая вплоть до 2014 года росла на 10–20% в год, была отброшена назад минимум на десятилетие.

Неудивительно, что первые признаки восстановления промоутеры ждали как манну небесную, и особое внимание было приковано как раз к летним фестивалям. Несколько аншлагов на больших весенних концертах подтвердили общий тренд и промоутеры продолжили верстать свои звездные списки на лето уже намного смелее.

Летние фестивали — особый и весьма привлекательный сегмент российской музыкальной индустрии. Аудитория каждого из них насчитывает десятки, а то и сотни тысяч зрителей, что открывает широкие возможности работы со спонсорами, общепитом и местными властями и позволяет оперировать значительными бюджетами. Успех основных летних мероприятий вселил бы в индустрию уверенность в том, что начинается долгожданный подъем.

И надо было видеть лица промоутеров, с ужасом разглядывающих развернутые метеопрогнозы — такого холодного и дождливого лета, конечно, не ожидал никто. Дело ведь не только в том, что аномальные холода и дожди сокращают продажу билетов. В плохую погоду намного сложнее и дороже поддерживать весьма непростую инфраструктуру мероприятий, в первую очередь транспортную. Промоутеры начали снова готовиться к убыткам, но обратной дороги у них не было — ведь такие акции невозможно отменить за две недели.

Читать далее…

Все новости >