Новости факультета
10 июля 2019

Alfa Future People: как создать фестиваль, который покорит сердца аудитории

Alfa Future People — единственный в Европе (если не в мире) фестиваль электронной музыки, на котором есть бесплатный Wi-Fi и горячий душ посреди чистого поля, а вся оплата — исключительно безналичная. В этом году фестиваль пройдет уже в шестой раз — 16-18 августа в Нижегородской области. Насколько сложно организовать мероприятие мирового масштаба, которое действительно стало знаковым для аудитории, и при этом рекламировать Альфа-банк, рассказывает его продюсер Виктор Шкипин. Интервью опубликовано на сайте Inc.


Фото: Марк Боярский/Inc.


Получить любовь аудитории и лояльность агентств

— Как родилась идея фестиваля?

— Когда я работал в Альфа-Банке, мы в какой-то момент увидели, что процент входящей молодежной аудитории сокращается — пришли агрессивные конкуренты: Тинькофф Банк, «Точка», «Модуль» с новым форматом услуг. Мы стали искать, что сделать, чтобы молодёжь поняла, что Альфа-Банк — классный, современный. Одной из многих идей был фестиваль про будущее, со спортом, технологиями, романтикой, музыкой, — ее все поддержали, особенно горячо — Михаил Фридман. Изначально было заложено, что Альфа-Банк — основной инвестор на разгонном этапе, потом этот фестиваль должен выйти в ноль. Альфа-Банк старается не перегибать палку в рекламе, всем понятно, что другие партнеры и спонсоры должны себя комфортно чувствовать. Это должен быть первый в стране кейс огромного мероприятия, рекламирующего один из банков страны, без денежных затрат со стороны рекламодателя.

— Что за эти 6 лет стало проще, а что — сложнее?

— Стоимость производства фестиваля выросла практически в 2 раза. Когда мы начинали, €1 стоил 35 руб. Артисты берут с нас сильно дороже, чем за аналогичные выступления в Европе. Tiesto может взять €20 тыс. за выступление на Tomorrowland. С нас он берет в 10 раз больше. Он летит в страну, где не покупаются официально его треки, ему надо добраться до Большого Козина (даже не до Нижнего Новгорода), — а это не вопрос нескольких часов, как в случае с Бельгией. Оборудование, в основном, европейское и американское, расценки на его прокат также привязаны к валюте, потому что в ней взяты кредиты. Кроме того, некоторые индустрии «побелели»: теперь все застраховано, с лицензиями, и за все это платим тоже мы. При этом мы не можем поднимать цену на билеты — с ценой более 7 тыс. руб. это уже получится нишевый фестиваль. Поддавливает с двух сторон: все дорожает, покупательская способность людей падает.

Но есть и хорошее — мы получили свою потрясающе лояльную аудиторию. Мы никак не боролись за приток людей в группу ВК, сейчас там 225 тыс. преданных участников, которые комментируют, постят, лайкают. Огромное количество людей ездит с нашими наклейками, нам постоянно присылают фото с татуировками нашего лого, AFP. Много ли вы знаете брендов, которые люди выбивают на теле? Кроме Harley Davidson?

Читать далее…

Все новости >