Новости факультета
Выбор факультета
03 сентября 2021

«Главный итог обучения в RMA – моя нынешняя работа»

Любовь Ильвохина всегда была уверена в том, что ее будущая профессия будет связана с музыкальной индустрией. Так оно в итоге и вышло: сейчас Любовь – Brand Partnership Manager в Sony Music Russia, и, по собственному ее признанию, это и есть работа ее мечты. О том, с чего начинался поход за этой мечтой, и какую роль в ее нынешнем успехе сыграло обучение на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Любовь рассказала в интервью сайту RMA.


Любовь Ильвохина. Фото из личного архива




Любовь, для вас работа в музыкальной индустрии это что – реализованная мечта или стечение обстоятельств?

Я с довольно юного возраста знала, что хочу и обязательно буду работать в музыкальной индустрии. Хотя до определенного момента не могла найти своего в ней места.

Ведь музыкальная индустрия огромная и очень разнообразная - можно быть менеджером артиста, можно – продюсером, промоутером, можно заниматься звукорежиссурой, можно – дистрибуцией, и так далее.

И, забегая вперед, могу сказать, что я, прежде чем по-настоящему себя в этой индустрии найти и оказаться на своем месте, довольно много других позиций перепробовала.

А откуда у вас в принципе эта уверенность появилась – в том, что ваша профессия обязательно так или иначе будет с музыкой связана?

А просто я, сколько себя помню, с самого детства, всегда очень любила музыку. Да и сейчас слушаю ее постоянно, по несколько часов в день.

Что конкретно слушаете?

Очень разное – например, люблю музыку из кинофильмов, саундтреки всевозможные: раньше могла часами зависать в музыкальных библиотеках, там коллекции киномузыки просто феноменальные встречаются.

Современную музыку – тоже: от хип-хопа и кальян-рэпа до танцевалки и транса. В общем – очень широкий диапазон.

По первому образованию вы маркетолог, вроде бы не самая близкая к музыке область…

Я маркетолог, да. Но почему – не близкая? Очень даже близкая. У меня и тема диплома, который я защищала в РЭУ имени Плеханова, касалась продвижения Алексея Айги и его ансамбля «4.33».

Вы действительно собирались его продвигать или чисто академический интерес?

Скорее, второе. Хотя Алексей о том, что я такой диплом пишу, знал, мы с ним эту тему обсуждали, да и с результатами работы я его хотела познакомить, но – не срослось как-то.

Сама защита как прошла?

На отлично! Хотя изначально даже утверждение этой темы мне стоило большого труда. Никто в комиссии не понимал, зачем вообще нужно продвигать артистов.

А дальше что?

А дальше была практика. Нам нужно было самим ее для себя найти.

И вот пока большинство моих однокурсников пошли в маркетинговые департаменты крупных компаний, в рекламные агентства, я решила, что для меня будет полезно попрактиковаться в концертном агентстве – мысль о работе в музыкальной индустрии меня действительно никогда не оставляла.

Это какое конкретно было агентство?

А название в данном случае не важно. Важны впечатления от этой работы. Могу сказать, что это было близко к шоку!

Вот как?! Почему?

Потому, что я своими глазами, с очень близкого расстояния увидела, как там заключались контракты, как букировались артисты, как в целом велись дела.

Тогда мне казалось, что все это вполне соответствует рассказам о «лихих 90-х», хотя на дворе, как вы понимаете, было уже совсем другое время: всего – то семь лет назад это все происходило.

То есть вы хотите сказать, что это была такая полукриминальная история?

Эпизодически, да. Особенно это было распространено на уровне региональных промоутеров, даже очень крупных – там могли и некрасиво себя с партнерами повести, и обмануть, и на деньги кинуть.

И что, такой опыт вас не отвратил от мысли о том, что работе в этой индустрии стоит посвятить жизнь?

Я бы сказала, что, напротив: он меня в этой мысли укрепил – когда я все это увидела, я подумала примерно так: Боже, какое огромное поле для деятельности! Как здорово было бы все это исправить, вычистить, привести в норму, к какому-то цивилизованному, западному стандарту!



Подумала – и пошла учится в RMA?

Не сразу. После того, как моя практика в концертном агентстве завершилась, я некоторое время еще поработала на телевидении, сначала на канале Music Box, потом – на Disney.

Параллельно помогала еще ребятам с Муз ТВ, с которыми мы сидели в одном офисе – три их премии прошли при моем непосредственном участии.

Мне эта работа в целом нравилась, но все равно какого-то полного удовлетворения я от нее не чувствовала, все время присутствовало ощущение, что свой потенциал я использую не в полной мере.

Это ощущение, меня во многом и подтолкнуло к тому, чтобы, наконец, пойти учится в RMA.


Фото из архива Любови Ильвохиной



Наконец?

Да, дело в том, что я о вас к тому моменту знала уже давно. И поступила бы наверняка еще раньше, просто до определенного времени думала, что разберусь как-нибудь сама.

Но летом 2017 года, все, наконец, срослось. Более того, подтолкнул опыт моей знакомой, которая как раз в это время уже училась в RMA.

Однажды в ее Инстаграме я наткнулась на пост, который был посвящен какой -то очень интересной стажировке – вот в этот момент я решилась уже окончательно.

Вы учились и параллельно продолжали работать?

Да, я продолжала свою работу на телевидении. А что касается другой работы, то, еще не дожидаясь начала обучения в RMA, я решила воспользоваться некоторыми возможностями, которые Бизнес-школа предоставляет.

 То есть?

То есть, нашла на сайте у вас вакансию «Менеджер артиста» в Black Star. Решила попробовать себя в этом качестве. Позвонила Марине Иваненко, попросила меня порекомендовать… Она порекомендовала. Я на собеседование сходила.

 И что?

Поняла, что «менеджер артиста» - это не про меня.

А что скажете непосредственно про учебу?

О ней – только самые прекрасные впечатления и воспоминания. Помните, я в самом начале говорила, что долго не могла понять, в каком именно направлении из тех, что имеются в музыкальной индустрии, я хотела бы развиваться.


Ну вот, а программа RMA так устроена, что если ты ее всю полностью проходишь, то это понимание появляется само собой. По крайней мере, понимание того, как все части этого механизма работают каждая сама по себе и все вместе взятые.

То есть учебный план охватывает все возможные сферы, так или иначе представленные в индустрии, белых пятен практически не остается, и, соответственно, определиться с тем, какой конкретно работы ты хочешь, становится гораздо легче.

И это я говорю только про лекции и мастер-классы. А там ведь – было бы желание – можно пройти еще и кучу стажировок, завести массу полезных знакомств, контактов, связей. Естественно, я этой возможностью тоже воспользовалась.

Какой-нибудь конкретный пример такого полезного контакта можете привести?

Первый, кто приходит в голову, Денис Дубовик. Он у нас читал «Музыкальное продюсирование в кино и на телевидении», а потом мне посчастливилось поработать с ним в качестве музыкального редактора на ТВ3 и ТНТ.

Просто взял человек – и в меня поверил, хотя опыта у меня в этой области не было никакого. И я ему за это, конечно, очень благодарна. Это было непросто, но очень круто!

Да и мой приход в Sony Music, он тоже без учебы в RMA, я думаю, скорее всего, не состоялся бы…

Когда я эту вакансию – Brand Partnership Manager – увидела, я поняла, что вот она – моя мечта: работа и с артистами, и с брендами одновременно, то есть совмещение того, чему меня учили – и в РЭУ им. Плеханова, и в RMA.


Фото из архива Любови Ильвохиной



А в чем конкретно в данном случае помогла учеба в Бизнес-школе?

Отвечу так: благодаря ей, благодаря полученным в RMA знаниям мне во время собеседования удалось точно ответить на предлагаемые вопросы, а другие – правильно задать самой.

Так что – огромное вам спасибо, и в целом Бизнес-школе, и всем нашим спикерам, и отдельно – Марине Иваненко: за открытость, за готовность всегда прийти на помощь, за то, что буквально горит своей работой!

Объясните, как говорится, на пальцах, что это за должность такая – Brand Partnership Manager, чем вы занимаетесь?

Мы помогаем брендам, заинтересованным в сотрудничестве с Sony Music, найти среди артистов лейбла своих амбассадоров – таких, которые максимально соответствовали бы их ценностям, их целевой аудитории.

И выступали бы их «лицами», рекламировали бы их?

Совершенно верно.

Какие-то наиболее яркие примеры такого амбассадорства можете привести?

Их много. Но перечислить их я не могу – такова политика компании, со всеми партнерами у нас заключены соглашения о неразглашении такого рода информации.

Могу сказать лишь, что одна из кампаний, в работе над которой мы участвовали, в этом году получила золото Effie за разработку караоке-приложения: это была реклама одной из крупнейших российских торговых сетей.

Понятно, и в завершение, как водится, ваши творческие планы… Кем и где вы себя видите в будущем?

Ни на каком другом лейбле я cебя не представляю.

Что касается планов… Знаете, мне бы очень хотелось сделать наш бизнес более масштабным, соответствующим мировой практике моих коллег.


Все новости >