Новости факультета
Выбор факультета
25 октября 2022

Как начинающему музыканту собрать деньги через краудфандинг – советы менеджеров Planeta.ru

Когда не хватает средств на запись альбома, релиз трека или съемку клипа, можно обратиться к слушателям через краудфандинговую платформу. И для этого необязательно быть очень популярной группой с армией фанатов. «ИМИ.Журнал» поговорил с сервисом Planeta.ru о том, как начинающим музыкантам правильно выстраивать все три этапа крауд-проекта: подготовку, ведение и посткоммуникацию. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Что важно сделать перед запуском кампании

Перед стартом стоит рассказать аудитории, что ее ждет. Менеджер Planeta.ru Татьяна Самойленко отмечает, что в «прогреве» нужно объяснить слушателям систему краудфандинга.

«В соцсетях группы или артиста можно разместить пост о запуске проекта, но необходимо рассказать, что такое краудфандинг: это не просто донаты и не интернет-магазин, где ты оформляешь заказ и через несколько дней тебе приходит товар. Это возможность поддержать музыканта и получить от него какой-то бонус».

Чтобы не только подогреть аудиторию, но и понять, что ей интересно. Можно сделать опрос, готовы ли люди финансово поддержать проект и что они хотят получить взамен: цифровой альбом, CD, винил, мерч, билет на концерт, автограф или что-то другое.

Всех, кто участвовал в опросе, лучше выписать в отдельную таблицу. А когда проект запустится, написать им в личные сообщения напоминание: вы отмечали свою готовность нас поддержать, теперь это можно сделать, ловите ссылку.

Акцент лучше делать на эксклюзивности: лоты, которые человек покупает на платформе, доступны только там и больше нигде. Потом, когда-нибудь, через долгое время, у перекупщиков и за совсем другие деньги эти материалы, может, и появятся. Но на таких условиях — только сейчас и только тут.

«Очень важно для любого автора подготовить проект до мелочей заранее. Нельзя сегодня придумать, а завтра запустить. Необходимо продумать оформление, записать видеообращение, подготовить текст, собрать вознаграждения», — говорит менеджер Planeta.ru Ольга Герман.

Некоторые музыканты запускают кампанию внезапно. Иногда случается вау-эффект, и аудитория хорошо реагирует. Но, как отмечают менеджеры краудфандинговой платформы, такой подход может сработать далеко не всегда.

«Сюрпризные запуски подходят больше для крупных артистов, а если вы средний или начинающий, то лучше не рисковать и тщательно подготовиться, подогреть интерес», — говорит Татьяна.

Читать дальше…
Все новости >