Новости факультета
Выбор факультета
14 декабря 2022

Лекция «Менеджмент и продюсирование музыкальных фестивалей»

В среду, 14 декабря, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую для студентов групп «ШБ-49» и «ШБ-50» прочитает президент Агентства «Светлая Музыка», организатор фестивалей Илья Бортнюк. Тема: «Менеджмент и продюсирование музыкальных фестивалей». Начало в 19.00. Аудитория: Big. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Илья дал сайту ИМИ летом 2021 года и записью его вебинара, выложенной на YouTube-канале этой организации.


Илья Бортнюк. Фото из открытых источников


«Развлечение, а не заработок» - Илья Бортнюк про устройство Stereoleto

Мы пообщались с Ильей Бортнюком — организатором Stereoleto, промоутером и основателем компании «Светлая музыка» — о том, чем фестиваль живет сейчас, как концертная индустрия переживает коронавирус и с какими трудностями сталкивается ивент, который резко превращается из небольшого события для своих в одно из главных мероприятий города.

Нервяк последних дней подготовки и этические вопросы

Как финальные дни подготовки к фестивалю?

Мы, в принципе, до сих пор возвращаемся в оптимальную форму в связи с тем, что практически весь прошлый год не работали. Или работали с большими ограничениями. Ну и, конечно, основной нервяк сейчас был связан с тем, что во время ПМЭФ в Питере отменили все мероприятия и опубликовали такой пресс-релиз, что на время Евро тоже планируют их ограничить.

 И пока мы вчера не получили официальное согласование на фестиваль, я был, мягко говоря, обеспокоен. А в остальном обычный режим, все хорошо. Сейчас должны получить визы наши иностранные артисты. Их в этом году немного, но они есть.

В контексте фестивалей коронавирус — это данность, или болезнь начинает отступать?

Для меня это уже давно данность. Во-первых, я и переболел давно, в ноябре. Во-вторых, как бы да, вот такая новая болезнь, мы теперь все с ней будем жить, и это не значит, что все должны в панике бегать.

Каждый может сам выбирать, носить ему маски или перчатки и так далее. Но это такая же ситуация, как когда, например, появились грипп или СПИД. Тоже новые болезни тогда были, но такой истерии не было.

Мне кажется, это связано с тем, что средства массовой информации постоянно ее наращивают. Понятно, сейчас уже все поспокойнее, но на первых порах как стихийное бедствие это воспринималось.

 Читал на днях про «Дикую мяту», где будут делать скидку на вход вакцинированным. Как вам такая инициатива?

Мы решили так не делать, потому что это деление людей по какому-то признаку. Каждый человек вправе сам выбирать, делать ему прививку, не делать прививку и так далее. Я считаю, что это дискриминация.

А если говорить про концертную индустрию в целом, насколько мощно по ней ударили события последних полутора лет? Очень мощно. Я считаю, что мы оказались на грани исчезновения. Не индустрия целиком, но многие компании на самом деле оказались на пороге банкротства. И те, кто выжил, будут существовать уже в новой реальности.

Конечно, мы сейчас предпринимаем усилия, чтобы все восстановить, но это долгий процесс. И если быть оптимистичным, на это уйдет весь следующий год, если не будет снова никаких ухудшений.

Рынок в любом случае будет другим. Уже поменялись отношения между промоутерами и билетными операторами: например, по-другому работает авансирование. Сейчас сложно сказать, изменится ли рынок к лучшему или худшему. Мне кажется, он станет меньше.

Финансово организовать фестиваль легче или сложнее, чем раньше?

Сложнее, потому что все-таки некоторые партнеры опасаются и отказываются от участия.

Читать дальше…

Илья Бортнюк. Двадцать лет опыта. Как пережить кризис музыкальной индустрии


Тайм-коды видео: 00:00 Запуск трансляции 05:00 Начало вебинара 12:18 Музыкальный бизнес в России один из самых рискованных 13:02 На музыкальный бизнес влияет экономическая ситуация 16:02 На музыкальный бизнес влияет политическая ситуация

20:22 Как меняется концертная индустрия во время кризиса 26:28 Какие плюсы можно извлечь из кризиса? 37:52 Примеры преодоления кризисов. 1998 год. 46:24 Примеры преодоления кризисов. 2008 год.

53:27 О важности оценки рисков в музыкальном бизнесе 56:53 Как минимизировать риски 1:01:12 Что делать прямо сейчас? 1:04:36 «Стеролето». Что делает команда фестиваля в условиях кризиса

1:06:47 Клуб-фестиваль «МОРЗЕ». Что делает команда фестиваля в условиях кризиса 1:15:28 Ответы на вопросы.

Читайте также:

Илья Бортнюк: «Большие артисты должны появляться из андеграундных клубов» (интервью сайту ИМИ, 2019 год).
Все новости >