Новости факультета
Выбор факультета
26 марта 2024

Джеймс Блейк запустил стриминг-платформу Vault, ее цель - «максимально справедливое» распределение средств от продажи музыки в интернете

Известный британский музыкант Джеймс Блейк принял участие в создании новой стриминг-плаформы Vault. О том, как один из ведущих исполнителей-электронщиков пытается сделать распределение средств от музыки в интернете максимально справедливым, рассказывает Игорь Гаврилов (Коммерсантъ).

Одной из самых обсуждаемых новостей февраля в музыкальном мире было изъятие произведений, принадлежащих Universal Music Group (UMG), из каталога TikTok (см. “Ъ” от 7 февраля).

В открытом письме Universal, которое предшествовало изъятию, музыкальный рекорд-мейджор обвинял популярную соцсеть в том, что она «недооценивает музыку и обсчитывает артистов и авторов песен, а также их поклонников».

Конфликт между такими крупными игроками индустрии всегда выглядит чем-то, что происходит где-то в финансовой стратосфере.

Неприятные последствия для каждого отдельного артиста прочувствовать сложно, пока он не расскажет о них сам. Как это сделал Джеймс Блейк, разместивший в соцсети Х (экс-Twitter) несколько постов о несправедливом распределении средств от музыки, звучащей в TikTok.

Первым делом он напомнил о треке «Godspeed» — его кавер-версии песни Фрэнка Оушена. В пользовательских роликах с этой песней часто указывалось, что в них использован «оригинальный звук», а имена авторов, наоборот, не указывались, и они, соответственно, не получали отчислений.

Джеймс Блейк писал, обращаясь к поклонникам, что, если песня их кумира «завирусилась» в TikTok, не стоит питать иллюзий насчет резкого роста их доходов.

Развивая эту мысль в своих постах, Джеймс Блейк отмечал, что в ответ на его недовольство отчислениями от использования произведений в TikTok ему часто говорили: «Не пытайся добиться справедливости, просто используй ситуацию для получения дохода другим способом».

Имелось в виду, что биться с такими корпорациями бессмысленно, но можно увеличить, например, концертную активность и больше заработать на поле живой музыки.

Но господин Блейк с такой постановкой вопроса не согласен: «Музыканты должны иметь возможность получать доход с помощью своей музыки».

Читать дальше...
Все новости >