Истории успеха

Выбор факультета
10 сентября 2021
Татьяна Корсакова, аккаунт-менеджер Национального цифрового агрегатора

Татьяна Корсакова, аккаунт-менеджер Национального цифрового агрегатора

«Я могу сказать, что курс обучения в RMA отлично продуман, организован очень логично, очень грамотно. Трижды в неделю, одного за другим ты слушаешь профессионалов, представляющих все без исключения сегменты индустрии, так что в конце концов перед тобой складывается абсолютно целостная ее картина, и больше того — ты начинаешь ощущать себя частью этой картины. Это очень важно, поскольку помимо собственно знаний, такой подход дает студенту возможность определится с тем, чем лично он хотел бы заниматься после окончания обучения: со мной, как я уже говорила, все именно так и произошло».

Предлагаем вашему вниманию интервью Татьяны Корсаковой. Аккаунт-менеджером Национального цифрового агрегатора (НЦА) она стала еще во время обучения на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Год спустя после его окончания Татьяна вспоминает учебу в RMA, рассказывает о своей нынешней работе и строит планы на будущее.


Татьяна Корсакова. Фото из личного архива



Татьяна, вы в свое время закончили Российскую Международную Академию Туризма (РМАТ). Казалось бы, при чем здесь музыкальная дистрибуция?

Да, я закончила. Но по специальности практически не работала, в этом смысле все исчерпалось одной единственной стажировкой, которую я прошла в турагентстве.

Почему?

Ну, видимо, потому, что когда ты фактически в подростковом, в юношеском возрасте выбираешь, куда пойти учится после школы, ты зачастую не совсем еще понимаешь, чем в этой жизни реально хочешь заниматься.

И потом уже, получив первое образование, пытаешься эту свою дорогу нащупать.

Во всяком случае, со мной именно так все и было.

Ну, и кроме того, я вообще, по натуре своей, человек творческий, человек, которому важно периодически, а лучше сказать — постоянно чему-то учится, какой-то новый опыт получать.

Давайте по хронологии пойдем...

Давайте. Сразу после Академии поиски той самой новизны меня привели в сферу, которая к музыкальной дистрибуции отношения еще не имела, но собственно к музыке, а именно к организации концертов — очень даже.

Семь лет в общей сложности я занималась продажей билетов — сначала была специалистом по работе с организаторами в Parter.ru (сейчас компания входит в Eventim, это европейский лидер билетных продаж).

Затем возглавляла отдел реализации билетов на театрально-концертной площадке в Культурном центре «Москвич».

Ну и последним моим местом работы на этом поприще была билетная cистема Intickets.

В плане профессионального опыта что этот период вам дал?

Очень многое. Во-первых, я узнала все, что только можно было узнать о механизмах продажи билетов на концерты, вообще на массовые зрелищные мероприятия.

Я стала непосредственной участницей этого рынка, я познакомилась с другими его участниками, и с некоторыми из них контактирую до сих пор.

Потом — если брать тот же «Москвич». Надо понимать, что это крупная, прекрасно оборудованная площадка с театрально-концертным залом более, чем на тысячу мест, где проводились мероприятия в самых разных жанрах — от театральных представлений и концертов академических, до вечеров романса и выступлений поп-музыкантов, многие из которых снимались для телевидения.

В общем, это реально крутой профессиональный бэк-граунд.

А почему вообще решили попробовать себя в сфере, назовем ее так — околомузыкальной?

Ответ простой: я люблю музыку. Если шире брать — люблю творческую среду, саму атмосферу творчества, всегда хотела так или иначе участвовать в проектах именно такого рода.

А что сами слушаете?

Музыка, которую я слушаю, это не совсем то, что сейчас фигурирует в чартах. Даже, скорее всего, совсем не то.

Но это, в общем, не так важно. Личные музыкальные предпочтения с моей нынешней работой существуют независимо друг от друга, они ей никак не мешают и не способствуют.


Давайте об этой работе и поговорим. Я так понимаю, что ей предшествовало обучение в RMA...

Не совсем так. В течение некоторого времени это было совмещение. Работать в Национальный цифровой агрегатор я пришла через три месяца после начала учебы.

Увидела вакансию, посоветовалась с Мариной Васильевной, прошла собеседование... И дальше уже обучение и работа меня двигались параллельными курсами.


С руководителем факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Мариной Иваненко. Фото из архива Татьяны Корсаковой



Там, в общем, многое сошлось. С одной стороны, я понимала, что в билетных продажах я достаточно многого уже достигла, и мне хотелось попробовать чего-то нового — потому, собственно, в RMA и поступила.

Потом, уже в процессе обучения, я определилась с тем, чем в дальнейшем хотела бы заниматься — именно цифровой музыкальной дистрибуцией.

Ну и, наконец, к окончательному решению меня подтолкнули пандемия и локдаун, которые как раз в тот момент и произошли.

Концертный рынок, как вы знаете, оказался практически парализован, так что сама ситуация требовала каких-то достаточно радикальных перемен в профессиональной деятельности.


Татьяна Корсакова. Фото из личного архива



А почему именно цифровая дистрибуция?

Ну, во-первых, это несколько перекликалось с прежней моей практикой. Там продажи билетов, здесь — продажи музыки.

И там, и там задействованы технические решения, автоматические процессы, соответствующее программное обеспечение.

А кроме того, за первые несколько месяцев обучения в RMA я успела понять, что у этого направления большое будущее, особенно здесь, в России.

У нас ведь, в отличие от Америки или Европы, на рынке присутствует большое количество локальных сервисов, которые порой не уступают по популярности AppleMusic и Spotify.

Я говорю в первую очередь о Вконтакте/BOOM, о Яндекс. Музыке, о СберЗвуке. И этот рынок продолжает стремительно расти и развиваться, во многом за счет заинтересованности сферой развлечений со стороны экосистем.

На своем официальном сайте Национальный цифровой агрегатор позиционирует себя как «крупнейшего в России цифрового дистрибутора музыки и главного администратора авторских прав». Объясните, тем, кто, может быть, не в теме, что это означает, чем конкретно ваша компания занимается?

Наша главная задача — технически правильная доставка музыкального контента на цифровые витрины: на тот же Spotify, на тот же Apple, В Контакте/BOOM, Яндекс.Музыку, СберЗвук, Facebook, Deezer. TikTok и так далее, и так далее: всего на данный момент мы сотрудничаем с 200 музыкальным сервисами по всему миру.


То есть, мы — фактически посредники между правообладателями — лейблами или независимыми артистами — и площадками, на которых они свою музыку продают.

Через нас огромный объем контента проходит, мы оказываем трекам и альбомам наших партнеров промо- и маркетинговую поддержку, и затем полученный доход распределяем между теми, кому права на эту музыку принадлежат.

Вот так, если коротко.

Заработок компании это проценты с продаж?

Как правило, да. Роялти.

Понятно. Теперь — лично о вас. Вы в Национальном цифровом агрегаторе работаете аккаунт-менеджером. Каков ваш функционал?

Можно сказать, что я — менеджер по работе с партнерами. Контактное лицо для лейблов, музыкантов, вообще правообладателей, которые с нами сотрудничают.

То есть, это работа в основном с почтой, с мессенджерами. Консультирование по вопросам, в которых компетентна лично я, или переадресация клиентов с их проблемами на работающих в компании специалистов — юристов, сотрудников отдела промо, технической поддержки, и так далее.

Главные качества, которые требуются в такой работе, какие?

Кому-то, возможно, кажется, что ничего сложного в нашей работе нет, никаких особых навыков, умений для нее не требуется. И с одной стороны, это действительно так. В том смысле, что аккаунт-менеджер это не врач, не программист.

Но своя, достаточно непростая специфика в нашем деле тоже присутствует. Самое главное здесь — умение построить отношения, диалог с конкретными людьми.

При том, что в нашем случае это не просто люди, а люди творческие, исключительно увлеченные своими проектами и требующие такой же увлеченности и вовлеченности от всех, кто так или иначе с ними соприкасается.

На практике что это означает?

Это означает, что в работе над любым релизом — будь то сингл или альбом — наши партнеры всегда стремятся к некоему идеалу, и, пытаясь его достичь, вникают в каждую мелочь, в каждую деталь — особенно это характерно для дебютантов.

В процессе подготовки релиза у них может возникать и, как правило, возникает множество самых разных вопросов, и моя работа заключается в том, чтобы все эти вопросы не остались не разрешенными.

На связи нужно быть практически постоянно.

То есть, звонок условно в три часа ночи это нормальная ситуация?

Они, в основном не звонят, а пишут, или войсы присылают. А что касается позднего времени...

Ну да, у многих наших партнеров — артистов и менеджеров — день начинается часов с двух, так что и понятие «поздно» у них не то же самое, что у других людей.

Но — когда я говорю, что надо уметь выстроить партнерские отношения, я имею в виду, что и какие-то личные границы тоже надо ставить так, чтобы люди понимали, что у вас есть собственное рабочее время, а есть — время для отдыха.

Хотя, конечно, случаются иногда такие ситуации, когда приходится и ночью поработать. На важные просьбы, пожелания мы обязаны реагировать в любое время...

Пример такой важной просьбы?

Ну, вот самое распространенное... Все новые релизы планируются обычно на пятницу. И музыка на витринах должна появляться в ночь с четверга, ровно в 00:00:00.

Но — сервису иногда бывает нужно пять-семь-десять минут на то, чтобы треки прогрузить.

И вот если этого в те самые ноль-ноль минут ноль-ноль секунд не происходит, если случается хотя бы небольшая задержка, партнеры могут начать нервничать, и, соответственно, попросить узнать, что там с их музыкой не так.

Скольких партнеров вы лично ведете?

Около сотни. Плюс-минус.

Ничего себе!

Да нет, это не так много, как кажется, у нас ведь многое автоматизировано.

В общем, я справляюсь.

Справляетесь, это понятно. Но я по вам вижу, что вы этой работой довольны, вы ее любите. За что?

А вот за это и люблю, за все то, о чем только что рассказала.

Я же говорила в самом начале, что в принципе люблю творчество в самых разных его проявлениях, люблю учится постоянно, что —то новое узнавать... Ну, а здесь у меня с этим никаких проблем нет.

Мне нравится общаться с партнерами, нравится планировать с ними конкретные релизы, уточнять детали рекламных моделей, маркетинговых планов, нравится узнавать новых артистов, обсуждать новые тенденции в индустрии.

Таким образом я профессионально расту.

Сколько вы в Национальном агрегаторе уже работаете?

Без малого год.

А дальше что? Я обратил внимание на то, что ваш диплом в RMA назывался «Создание и развитие компании-дистрибутора на примере SoundON.distribution&publishing». Не планируете этот проект воплотить в жизнь?

Знаете, на тот момент, когда я эту работу писала, она была в хорошем смысле слова фантазией на тему... Хотя в принципе проект рабочий, его в дальнейшем можно было бы реализовать.

С другой стороны, о том, что случится в отделенном будущем, мне сейчас трудно судить. А что касается ближайших планов, то их я связываю именно с НЦА.

Мне, повторюсь, все здесь очень нравится, и, более того, тут я вижу для себя хорошую перспективу.

Поговорим поподробнее о вашей учебе в RMA. Что она вам дала?

Очень многое. Прежде всего, она дала огромное количество профессиональных знакомств, связей, контактов. Она дала понимание, ощущение рынка, того, как он устроен, как он функционирует.


Татьяна Корсакова (третья слева во втором ряду) с одногруппниками после защиты дипломных проектов. Фото из личного архива



Я могу сказать, что курс обучения в RMA отлично продуман, организован очень логично, очень грамотно.

Трижды в неделю, одного за другим ты слушаешь профессионалов, представляющих все без исключения сегменты индустрии, так что в конце концов перед тобой складывается абсолютно целостная ее картина, и больше того — ты начинаешь ощущать себя частью этой картины.

Это очень важно, поскольку помимо собственно знаний, такой подход дает студенту возможность определится с тем, чем лично он хотел бы заниматься после окончания обучения: со мной, как я уже говорила, все именно так и произошло.

Потом, что меня еще поразило, так это открытость преподавателей, их готовность контактировать с аудиторией не только на занятиях, но и в любое другое удобное, а может быть и не очень время.

Практически все они нам говорили: «Не сразу сообразили, о чем спросить, что уточнить — ничего страшного: обращайтесь, пишите...» И — оставляли все контакты. И мало того, что оставляли, но и отвечали на письма — конкретно, подробно, по делу.


Студенты факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» после лекции главы Universal Music Russia Дмитрия Коннова (Татьяна Корсакова — пятая справа в первом ряду). Фото из личного архива



И даже сейчас это все продолжается: если мне нужно что-то спросить, о чем-то проконсультироваться с нашими бывшими спикерами, то эти слова «Здравствуйте, я выпускница RMA, вы у нас читали...», они — как пароль.

Во всяком случае мне никто ни разу в таких просьбах не отказывал, и я не знаю где еще, в какой другой школе дело в этом смысле обстоит также, как в RMA. Наверное, ни в какой...

Кстати, с некоторыми нашими преподавателями я продолжаю контактировать и на нынешней своей работе. Например, с Валерием Мифодовским, который является партнером НЦА. Также, как и Миша Мазунов, который был моим консультантом при написании диплома, который подсказал мне саму идею проекта.

В общем, учеба в RMA для меня была хорошим, счастливым временем. Помню, после выпуска я даже какое-то время испытывала странные ощущения — нечто, наверное, вроде ломки.

Так мне не хватало этих занятий — три раза в неделю.

Понедельник-среда-пятница.,, .