Новости факультета
Выбор факультета
16 июля 2020

«По законам любого кризиса, коммуникация – это последнее, чем можно жертвовать вообще»

Основательница коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Мария Тюменёва рассказала изданию «РестораторШеф» о том, как меняется не только пиар, но само понятие "продвижение ресторанов прямо сейчас".



Мария Тюменёва проводит лекцию в учебном центре RMA


На март 2020 года агентство «Аппетитный маркетинг» Марии Тюменёвой и Андрея Канишевского могло похвастать штатом в полсотни человек, собственной системой обучения сотрудников, 150-ю успешными завершенными кейсами и более чем сотней одновременно действующих клиентов – ресторанов и рестораторов – в Москве, Петербурге, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону. Среди клиентов Марии и Андрея, например, «Объединенная компания Рестораны Раппопорта», рестораны Матильды Шнуровой, Алексея Васильчука, Аркадия Новикова, сочинская «Лондон-групп», казанская «Кремлевская набережная» и многие другие. Сегодня «АМ» начинает новый этап своей бизнес-жизни, а Мария рассказывает главреду издания «РестораторШеф» и о нем, и о едва не случившемся обрушении всего, о вредных советах медийных личностей, недостатках онлайн-общения, а еще о том, почему понятие пиар-менеджер теряет свою актуальность и как прямо сейчас меняется сама концепция бизнеса под названием продвижение ресторанов.

РШ: Маша, как прошел твой карантин?

Мария Тюменева: Как у всех, – сначала набрала 5 кг, потом сбросила. На самом деле, с середины марта мы начали на себе ощущать все прелести происходящего в стране, буквально за неделю у нас объем работы сократился вдвое, и было ощущение будто все, что мы строили 6 лет, буквально за 6 дней улетает в бездну, и ты ничего с этим сделать не в состоянии. В последний рабочий день, перед тем, как все закрылось, мы с Андреем приехали в «Живаго», взяли водки, щучьей икры, голубцов, соленых груздей, блинчиков и – в 12 часов дня – глядя на Красную Площадь, абсолютно пустой центр города, отметили все это и отправились в свою деревню за самоизоляцию. Из офиса пришлось съехать, какую-то часть людей пришлось отпустить, кто-то ушел сам, сейчас возвращаем, какую-то часть проектов заморозили до лучших времен, однако половину контрактов удалось сохранить. А я, после всяких мучений, прокрастинации и припадков благоустройства пространства, как-то договорилась с собой о том, что эта «пауза» – полезное затишье, потому что скорость, с которой мы неслись до марта, под конец была уже чем-то ненормальным.

Читать далее…

Все новости >