Новости факультета
Выбор факультета
22 апреля 2022

Лекция «Разработка инклюзивных программ для музеев»

В субботу, 23 апреля, на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» пройдет лекция, которую студентам группы «А-25» прочитает руководитель культурных программ АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», специалист в сфере инклюзивных программ, куратор проектов современного искусства, выпускница Бизнес-школы RMA Ирина Маринова. Тема: «Разработка инклюзивных программ для музеев». Начало в 14.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Ирина дала сайту RMA.


Ирина Маринова. Фото из личного архива




«Искусство это универсальный язык, а современное искусство – тем более»

Выпускница факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Ирина Маринова была работницей банка, но, понимая, что искусство для нее — больше, чем просто хобби, рискнула круто изменить свою жизнь, и сегодня она — основательница онлайн-галереи и арт-консалтинга. В рубрике «Истории успеха» Ирина рассказала об обучении в RMA, о том, как из смотрителя в музее выбиться в галеристы, и о том, какие трудности переживает современная арт-индустрия.

Ирина, у вас в Фейсбуке указано сразу четыре пункта образования в сфере современного искусства.

Что вы искали в обучении? Все подряд. Я интересовалась искусством, но пришла к нему из совершенно другой сферы. Я много лет работала в банке.

На последнем месте работы, мой руководитель оказался коллекционером, но, правда, не современного искусства, а наоборот — древнего. Мы с ним много общались на тему искусства — про разные выставки, объекты. И в какой-то момент он натолкнул меня на мысль о том, что, пока я не на смертном одре, можно еще что-то поменять.

Первое, что я нашла — RMA. Не просто курсы какие-то, а серьезная годичная подготовка. Параллельно я много читала о современном искусстве, слушала лекции.

Но одними книжками добрать базу академического искусствоведческого образования не получится, поэтому я проходила курсы. Например, большой онлайн-курс в Высшей школе экономики, курс о кураторстве в Германии, короткие курсы арт-критики.

Буквально на днях, кстати, я поступила в «Свободные мастерские» ММОМА, в школу кураторов. Так что теперь пунктов уже пять.

После обучения нужно было как-то двигаться дальше. Я уволилась с работы. А в музее «Гараж» был тогда проект Урса Фишера (проект «Маленький топор» проходил на Площади искусств перед зданием музея «Гараж» с 1 по 21 июня 2016 — прим. RMA), и им туда нужны были медиаторы, которые бы рассказывали о проекте и следили за тем, чтобы все было хорошо.

Я подумала: «Вот, отлично! С этого я и начну». Ведь нельзя же просто прийти и сказать: «Здравствуйте! Я очень люблю современное искусство. Можно я буду директором музея?».

Читать дальше…


Читайте также:

«Преподаю, потому что осознаю значимость темы инклюзии в музее» (интервью Ирины Мариновой сайту RMA, декабрь 2020 года).
Все новости >