Истории успеха

27 сентября 2018
Александра Ламишь, Ad sales в Aviasales

Александра Ламишь, Ad sales в Aviasales

«Первый год в Москве, наверное, был самым тяжелым для меня. И RMA была моим спасением. Там оказалось много единомышленников, много знакомств и бесконечные знания, которых мне не хватало в работе. Запомнились также выездные лекции. Полезно было смотреть, как устроены разные компании: от небольшого диджитал-агентства до интернет-гигантов таких, как Mail или Ozon, и примерить их на себя».

Выпускница факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса», Ad sales в компании Aviasales Александра Ламишь рассказала нашему сайту об опыте в сфере диджитал, о разнице работы в Минске и Москве и о том, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, всегда изучать новое и стремиться за профессионалами.




Давай сначала начнём — как ты пришла в диджитал?

На момент окончания университета у меня уже было четыре года опыта работы и четкое представление, чем я хочу заниматься. Максимализм и наличие свободного времени позволили открыть агентство Uniq Digital в Минске. Были рядом люди, кто поддержал эту идею и имел необходимые знания. Мне же пришлось многому учиться в процессе: читала книги, слушала вебинары, беседовала с умными людьми. Я была сейлзом, аккаунтом и офис-менеджером в одном лице. Быстро поняла, что в диджитал можно не только заработать, но и открыть весь мир, учитывая, какая это универсальная профессия.


Почему решила переехать в Москву?

Уехала за новыми возможностями и новой жизнью. В Беларуси все было в зачаточном состоянии. Мы не всегда понимали, что происходит в мире. Поняла, если хочу сделать большой рывок — надо все поменять.

После переезда началась суровая реальность мегаполиса: конкуренция, интеллигенция и прочие радости. Поняла, что сильно отстаю и мой текущий уровень — диджитал-менеджер за зарплату в шестьдесят тысяч рублей. Десятки собеседований, девяносто процентов из которых были неуспешными. Это было мое падение с небес на землю, и ушла бОльшая доля максимализма. Я устроилась на работу и в то же время пошла учиться в RMA.


Почему выбрала RMA?

Мой замечательный друг Андрей Григорьев (генеральный директор и сооснователь GetShopTV, преподаватель факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса») часто был вынужден отвечать на мои многочисленные профессиональные вопросы. Когда разговор зашел о дополнительном образовании, он перечислил несколько школ и сказал, что преподает в RMA. Я посмотрела учебный план факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса», и это оказалось именно то, что мне нужно.


Как обучение?

Это был прекрасно!
Первый год в Москве наверное был самым тяжелым для меня. И RMA была моим спасением. Там оказалось много единомышленников, много знакомств и бесконечные знания, которых мне не хватало в работе. RMA в этом плане — стопроцентное попадание.

У нас была прекрасная группа: все были разные со своими проектами, представлениями и идеями. Мы всегда высказывали свою точку зрения, иногда даже крайне эмоционально. Это было круто, свободно и помогало снова поверить в себя. Запомнились также выездные лекции. Полезно было смотреть, как устроены разные компании: от небольшого диджитал-агентства до интернет-гигантов, таких как Mail или Ozon, и примерить их на себя.

У меня была возможность сразу все знания применять на проектах. Тогда я работала в агентстве Ailove и часто приходила на учебу со списком вопросов, которые могла разобрать с преподавателями и одногруппниками. На следующий день с клиентом мы обсуждали проект, смотрели аналитику, продумывали дальнейшие ходы, и у меня уже были ответы на все вопросы.

RMA собрала воедино мир диджитал. Оставались только детали, которые можно было выяснить на практике.


А если в нужный день не было лекции?

Тогда я писала преподавателям на Facebook. И мне всегда отвечали.

В целом, если мне надо — достану.



Группа «И-22» после защиты дипломных проектов


Как считаешь, как быстро устаревают знания в сфере диджитал?

Если не применять полученные знания в работе, то быстро все забудешь. Но не скажу, что диджитал-сфера меняется какими-то стремительными темпами. Если быть на связи с миром, читать, смотреть, слушать, то все ок!


Как начала работать в Ailove?

Интуитивно. Но все сложилось более, чем хорошо. Помню у меня на собеседовании спросили основные медийные показатели, и что именно я хочу узнать про интернет-маркетинг. И я толком не смогла ответить. Но меня взяли, правда на меньшую зарплату.

Ailove — это именно креативное агентство, мы придумывали классные кампании и потом решали долго, как их реализовать, но на первом месте всегда был креатив. У них много успешных кейсов, а проект для «Роскосмоса» In Space We Trust получил «Каннских львов». И, смотря со стороны, думаю, что это одно из самых сильных агентств в плане людских отношений, это семья, как бы не менялся состав. Очень рада, что мне удалось первые полтора года жизни в Москве провести с ними.


Над какими проектами работала?

Из последних крупных: Nestle, PSA Peugeot Citroën, Simple. Мы разрабатывали стратегию продвижения, организовывали промо, делали разработку, SEO, SMM. Особая благодарность бренд-команде Nestle. На этом проекте у меня была сильная практика, команда мне доверяла, и я могла экспериментировать.


Насколько менеджеру проекта нужно разбираться в продукте?

Очень важно. Прожект-менеджер — это как клиентский сотрудник, только на удаленке. Он должен делать жизнь клиента легче, должен уметь решить любой вопрос, даже иногда превышающий его должностные инструкции, это я называю сервисом. Но на это нужно время, так как у тебя может быть десять клиентов. И еще желание, так как не все проекты и клиенты тебе могут нравиться.


Почему перешла в Aviasales?

С Aviasales мы делали совместный проект для Citroën. Работали над кампанией около полугода вместе с моим сегодняшним менеджером, и я просто спросила, есть ли вакансии. Тогда была свободна только должность сейлза. Я сомневалась, так как это непросто, но все-таки пришла на собеседование.

Оказалось, я не представляла, какой высокий уровень профессионализма ожидают от сотрудников в Aviasales. Я отдавала себя на полную, но этого было мало. Снова пришлось многому учиться, чтобы добраться до уровня коллег.

Долгое время не получалось, по ночам снилось, что я все бросила. Спасибо коллегам, они помогали и не жалели времени, чтобы обучить меня. Мы бесконечно разбирали ошибки, смотрели мои письма и обсуждали встречи. Но самой важной помощью стало постоянное напоминание, что у нас классный продукт и у нас все получится.


Расскажи подробнее про работу, я не совсем понимаю, что именно ты продаешь.

Смотри, на Aviasales.ru каждый месяц заходит десять миллионов уникальных посетителей. Это почти каждый второй путешественник в России. С авиабилетов начинается длинная цепочка покупок: скорее всего вам понадобится отель, машина, экскурсии, вполне вероятно, что потом вы поедете по магазинам. И так мы останавливаемся на таких аспектах путешествия, как чемодан или солнцезащитный крем. Для всех этих товарных и сервисных категорий мы помогаем настроить эффективную коммуникацию: размещаем баннерную рекламу, встраиваем бренд нативно в блог, делаем спецпроекты. Именно поиском рекламодателей я и занимаюсь: слежу за маркетингом компаний, которым было бы интересно с нами работать, и еду знакомиться.

Как правило, все знают, что такое Aviasales и с радостью встречаются с нами. Мы показываем свои кейсы и делимся экспертизой.

Когда я прихожу к клиенту, я уже знаю его целевую аудиторию и знаю, что ему предложить. А на встрече мы уже выясняем, что в приоритете в настоящее время, что уже пробовали в диджитал, что не сработало.



Команда Aviasales


Что ты в целом можешь сказать о работе в Aviasales? В сети сложилось мнение, что это такая идеальная работа для хипстера: офис в Тайланде, свободный график, тусовки.

Ну тусовками сейчас никого не удивишь, поэтому их опустим.

Работать здесь действительно интересно. Я считаю Aviasales одной из самых прогрессивных и технологичных компаний в мире. Это все благодаря выстроенным внутренним процессам, которые нетипичны для России. Больше мы похожи на западные кампании. У нас шестьдесят процентов роста в год, если разведем бюрократию, не успеем сами за собой.

У нас три офиса: Питер, Пхукет и Москва. До этого мои коллеги из рекламы работали на Пхукете, но взаимодействовать с клиентами и агентствами из джунглей не просто.

Несмотря на то, что у нас демократия, так выходит, что каждый сотрудник находится в состоянии чрезмерной ответственности перед коллегами и перед продуктом. Здесь нельзя отсиживаться и не показывать результат. В понедельник мы планируем свои дела на неделю, объявляя это все коллегам в формате Stand Up, в пятницу мы рассказываем о результатах недели в формате Weekly. И когда ты смотришь на коллег, которые каждую неделю бьют свои рекорды, у тебя просто совесть не позволяет работать хуже. Если сотрудник ведет себя по-другому, он скорее всего не задержится здесь. Хотя были примеры, когда долго занимались с людьми, пытались их мотивировать и направить на путь продуктивности.

Если словил волну, то с каждым месяцем будет легче. Погружаешься в продукт и приходит осознание, что мы впереди планеты всей. Мы можем учить, как работать с трафиком, даже можем влиять на туристический поток в стране, страшно даже подумать, что будет дальше.


Что тебя мотивирует?

Мотивируют новые знания и источники этих знаний. Пару лет назад, работая в Беларуси, чувствовала, что знаю гораздо больше, чем сейчас. Это бездна без конца и края.

И RMA занимается благородным делом, дает возможность достичь своих целей быстрее! Спасибо. Без RMA не получилась бы пятилетка за три года в Москве.