Новости факультета
Выбор факультета
01 июня 2018

Лекция Валерия Мифодовского «Стратегия позиционирования артиста»

В пятницу, 8 февраля, в учебном центре RMA пройдет лекция гендиректора и совладельца компании 3plet Publishing Валерия Мифодовского для студентов группы «ШБ-39» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Стратегия позиционирования артиста». Начало в 19.00. При подготовке рекомендуем ознакомиться с колонкой Валерия, которую он написал для сайта theRunet в марте 2017 года. 




Стартап 3plet — это своего рода контейнер музыки, в котором есть звук и визуальное сопровождение. Среди визуального контента есть иллюстрации, тексты песен и другая информация об исполнителе. Программа позволяет артистам выпускать альбомы в виде отдельного приложения, без участия крупных лейблов. Весь контент3plet можно комментировать и публиковать в социальных сетях. Также можно отслеживать посты исполнителей в Twitter и Facebook. Валерий Мифодовский, основатель проекта, рассказал об идее создания 3plet, а также о том, что ожидает индустрию музыки и IT в будущем.

В 2014 году Валерий Мифодовский и команда проекта 3plet стали финалистами акселератора GenerationS от РВК, а в 2016 — резидентами «Сколково». В октябре 2016 года 3plet привлек первого инвестора.  

Мы с коллегами давно работаем в музыкальной индустрии. В связи с техническими изменениями, в нашей сфере накопился целый ряд проблем. Мы, в отличие от многих других стартапов, не программисты, которым прикольно что-то написать новое, наш проект имеет исключительно музыкальное и  маркетинговое обоснование. Для артистов и для индустрии в целом альбом — это определенный творческий этап, более сложный продукт, чем звук. Это определенная, история, настроение, здесь важны все элементы. Большое значение имеет место, где писался альбом, его содержание, тексты песен, кто участвовал в создании и т. д.

Индустрия сейчас занимается доставкой звука в ухо, тем самым не давая артистам возможности оперировать привычным форматом, который позволяет исполнителям творчески выражаться. Артисты хотят рассказывать истории. Для них это как снимать кинофильмы. Музыкальную индустрию можно сравнить с непрерывным вещанием телевидения,  а формат альбома –  любимое кино, которое хочется периодически пересматривать.

Альбомы были самым прибыльным продуктом многие годы и потребность в таком формате до сих пор есть. Именно на фанатах держится весь музыкальный бизнес. Для артиста 20% фанатов генерируют 70-80% прибыли, поэтому это очень важная группа людей. И задача артиста завоевать лояльную аудиторию.

Раньше модель потребления музыкальной индустрии строилась на том, что сначала появлялся герой, к нему возникал интерес, который приводил к потреблению продукта. Есть образ героя, который транслирует некие ценности. Вспомним хотя бы Сида Вишеса из Sex Pistols, который был популярен благодаря своему образу. Да взять хотя бы весь панк-рок – ну какой там звук? Полный отстой. Тем не менее, есть индустрия, есть фанаты, есть потребление. Потому что дело не в звуке, дело в позициях, наличии героя, которому можно  следовать, сопереживать, которого можно любить, хотеть.

Мы решили создать формат, который соединяет в себе привычные для музыкального альбома элементы — музыку, иллюстрации, тексты и другие материалы. Три элемента, художественно связанных вместе, создают альбом. Фактически мы сделали аналог всем привычным CD, со всеми его признаками, только наши CD — цифровые.  А значит, Отсутствуют проблемы с изготовлением, тиражированием, доставкой по всему миру.

Мы создали платформу, где любой артист сможет самостоятельно сложить свое творчество в нашу «коробочку» и презентовать всему миру. На данный момент мы имеем более сотни выпущенных альбомов, артистов из 10 стран, 180 тысяч установок альбомов. И все это без рекламы. Маркетинг мы перекладываем на самих артистов. Исполнители поддерживают связь с аудиторией через социальные сети.

У сервиса нет аналогов. Это созданный с нуля стартап, который опирается на реальные потребности рынка. Мы – сервис для артиста, и продукт для фаната. Задачу массового создания и доставки альбомов  в формате отдельных приложений никто до нас не создавал. Исключения есть у больших артистов, например Björk и Radiohead выпускали альбомы как отдельные приложения. Но это были уникальные артефакты, со стоимостью создания в десятки тысяч долларов. Мы же претендуем на новый массовый стандарт для выпуска цифровых CD, доступный любому артисту.

Читать далее…

 

Читайте также:

На старте: сумеет ли сервис 3plet вернуть моду на музыкальные альбомы (РБК, март 2016 года)

Все новости >