Новости факультета
Выбор факультета
12 января 2022

Лекция «Рекорд-лейбл в современной музыкальной индустрии»

В среду, 12 января, лекцию для студентов группы «ШБ-48» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» прочитает старший менеджер по экспортным проектам Warner Music Russia Владимир Юрченко. Тема: «Рекорд-лейбл в современной музыкальной индустрии». Начало в 19.00. Аудитория: Dio.
 


Владимир Юрченко
Фото предоставлено спикером


При подготовке к лекции рекомендуем ознакомиться с материалом портала vc.ru. 

История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи


Рынок звукозаписи проделал длинный путь от продаж грампластинок с записанными на них композициями до продаж альбомов исполнителей в интернет-магазинах и музыкальных сервисах. Обозреватель vc.ru разобралась в основных тенденциях и узнала о работе звукозаписывающих компаний в мире развивающихся технологий.

Зарождение рынка звукозаписи

Конец 19 и начало 20 века навсегда изменили способы прослушивания музыки. Если раньше исполнителей можно было услышать в концертных залах, клубах и филармониях, то в начале 20 века получает массовое распространение радиовещание. Затем случается ещё один переворот рынка звукозаписи — появление и массовая доступность граммофонов.

Грампластинки позволяют каждому желающему услышать ту или иную композицию неограниченное число раз в любое удобное для него время. Этот период является отправной точкой истории звукозаписывающих лейблов: Columbia Records, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope и многих других.

По прошествии времени одни лейблы вливаются в большие компании, а другие остаются независимыми, делая ставку на небольшую аудиторию преданных слушателей.

Наиболее успешные исполнители создают свои собственные лейблы. Собственные звукозаписывающие компании открывали такие звезды, как The Beach Boys, The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Eminem и многие другие.

К концу 1980 годов в отрасли начинает лидировать так называемая «Большая шестерка лейблов звукозаписи» — EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. К концу 20 века происходит слияние PolyGram и Universal Music Group, а также Sony Music и BMG.

«Большая шестерка» превращается в «Большую четверку»: Universal Music Group, Sony Music Entertainment, EMI, Warner Music Group.

Эта группа компаний до 2012 года, по разным оценкам, контролировала от 70 до 88 процентов мирового рынка звукозаписи.

Звукозаписывающие компании в эпоху развития интернета

На заре рынка звукозаписи контракт с известным лейблом являлся необходимым условием успеха артистов, ведь вероятность стать известным широкому кругу слушателей была низкой даже для самых талантливых исполнителей.

Подписание контракта помимо качественной записи на студии обеспечивало артисту внушительную рекламную кампанию и доступ к розничным магазинам, а саму студию — авторскими правами на запись.

Однако с появлением интернета, развитием пиринговых сетей и свободы информации всё большую популярность стали получать нетлейблы (интернет-лейблы) и open-source звукозаписывающие лейблы.

Читать дальше...

Смотрите также:

Что такое музыкальный лейбл? Major vs Indie лейблы (выпуск YouTube- канала Музпродблог, автор - спикер бизнес-школы RMA Михаил Новиков) 

Читайте также:

«Рекорд-лейблы потеряли возможность зарабатывать на музыке» (интервью главного редактора InterMedia, спикера факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Евгения Сафронова порталу SoundRussia).
Все новости >