Новости факультета
Выбор факультета
15 декабря 2020

«Если не принимать нестандартные решения, то можно спокойно уходить из бизнеса»

В начале месяца на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе» прошло очередное занятие Антона Дьяченко, генерального директора и основателя музыкального агентства MMG, менеджера артистов (групп LOUNA, «СЛОТ» и др). После лекции на тему «Менеджмент артиста» Антон согласился ответить на несколько наших вопросов. О том, как ему удалось создать собственное музыкальное агентство, о сотрудничестве с RMA и о необходимости принимать нестандартные решения — в материале RMA.


Фото: elka-msk.livejournal.com


Антон, расскажи, пожалуйста, как давно ты в индустрии?

С 2004 года.

Как развивалась твоя карьера? Ты сразу начал работать в индустрии?

Нет, не сразу. Можно сказать, что это дело случая. Я занимался формированием сообщества поклонников немецкоязычной тяжелой музыки — создал сайт GermanRock.ru с форумом. Через какое-то время у нас сформировался достаточно большой костяк сообщества поклонников, на нас обратили внимание концертные промоутеры. В обмен на размещение наших рекламных баннеров в клубах, мы начали с ними сотрудничество: размещали их рекламу на нашем сайте, и наша аудитория в большом количестве ходила на их концерты в Москве и в Петербурге. Это было в 2004-2005 годах.

Для меня это была возможность посмотреть на процесс организации концерта изнутри: я видел, как работает промоутер, тур-менеджер, туровая команда и так далее. И в какой-то момент мне самому захотелось сделать концерт. Начинать сразу с западных артистов было бы финансово слишком рискованно и не вполне грамотно, поэтому я начал искать кого-то среди российских исполнителей.

Одна из немногих групп, нравившихся мне в тот момент, — группа «СЛОТ». Тогда они готовили к выпуску второй альбом. У них были проблемы с официальным сайтом, и, познакомившись на их официальном форуме с вокалистом группы по имени «Кэш» (он же — Игорь Лобанов), предложил свои услуги по созданию новой версии сайта. Он мою помощь принял: я сделал им сайт и еще некоторые интересные штуки в интернете. После они расстались со своим менеджером, и я вызвался помочь в организации презентации второго альбома в клубе «Икра» 23 мая 2006 года. Концерт прошел успешно, на разогрев я позвал группу Animal ДжаZ. В итоге все так сложилось, что я стал их менеджером, и сразу начал заниматься подготовкой своего первого гастрольного тура.

У нас все получалось, другие артисты это видели и обращались ко мне. Так я начал работать с группой Tracktor Bowling, параллельно появилась группа LOUNA, дальше — по нарастающей. У меня не было ни специального образования, ни целенаправленного желания. А сейчас у меня свое агентство, в котором с нами работает много классных ребят.

С чего началось сотрудничество с бизнес-школой RMA?

Мой ближайший соратник, коллега и партнер, — ее зовут Людмила Леонтьева — одна из первых выпускников бизнес-школы RMA. Мы вместе с ней работали на фестивале «Кубана» в 2012-м году: я занимался артистами, под моим началом были девочки-раннеры, одной из которых оказалась Людмила. Мы подружились, и я стал привлекать ее к разным проектам: теперь она выполняет очень большой объем работы по агентству и также является тур-менеджером группы Louna. Именно от нее я узнал про RMA.

В свое время я работал в агентстве C.A.T. с Андреем Матвеевым: мы делали множество мероприятий, в числе которых фестивали «Нашествие» и «Максидром. Мы стали привлекать на эти мероприятия студентов RMA, некоторые из которых впоследствии стали работать в C.A.T. На отдельные открытые лекции с интересными спикерами я и сам ходил тогда.

Но я никак не мог понять, почему в фактически единственной на рынке школе, дающей бизнес-образование в музыкальном сегменте, нет дисциплины о менеджменте артиста. Я задавал этот вопрос не единожды, и очередной мой вопрос услышала моя коллега и подруга Любовь Крутикова, проходившая в тот момент обучение в RMA. Она обратилась к Марине Иваненко (Марина Иваненко — руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе», — прим. RMA), и Марина меня пригласила в качестве спикера.

А еще — я только что вспомнил — у меня есть подруга, которая заканчивала RMA в 2010 году, и я был ее дипломным руководителем.

То есть она, будучи студентом, обратилась к тебе?

Да, ко мне.

И как она защитила диплом?

Диплом она защитила отлично. Ее зовут Юлия Пономаренко, и сейчас она работает в Invisible Management, в компании Григория Зорина, — уже достаточно давно.

Какой самый часто задаваемый вопрос от студентов?

Я с ходу даже и не вспомню, чтобы какие-то вопросы повторялись: в каждой новой группе свой набор вопросов, что очень круто. Ведь меняется само содержание лекций: то есть презентация остается практически неизменной, но каждый раз я делаю акценты на актуальных кейсах — на тех, которые меня беспокоят прямо сейчас. А раз потоки студентов меняются, то и вопросы разнятся.

Например, сегодня я довольно приличное количество времени посвятил ситуации, складывающейся на рынке в свете пандемии. Предыдущие потоки, «допандемийные», соответственно, ничего этого не застали.

Как тебе удается приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам? Приходится ли принимать нестандартные решения?

Если не принимать нестандартные решения, то можно спокойно уходить из бизнеса. Без нестандартных решений работать сейчас в принципе невозможно.

Тут нужно пояснить, что означает «нестандартные». Все решения, которые сейчас принимаются в индустрии, плюс-минус одинаковые. Например, учитывая сначала пятидесятипроцентное, а затем двадцатипроцентное, ограничение аудитории на массовых мероприятиях, единственный выход — выступать на одной площадке либо несколько дней подряд, либо несколько раз за день. Разумеется, эти решения не я придумал — они лежат на поверхности, но они нестандартные и уникальные лично для меня. Хочешь жить — умей вертеться.

Или еще, к примеру, спонтанные концерты. Мы никогда до этого времени не выходили в продажу и в промо за две недели до концерта. А сейчас — приходится. 11-го октября мы с LOUNA сделали акустический концерт в ДК им. Горбунова, а в анонс вышли 30-го сентября. За неделю все билеты были проданы. И то, что наша аудитория оказалось такой, что в разгар нагнетания со стороны СМИ скупила за семь дней все билеты, имеющиеся в продаже, смогла прийти на концерт и кайфовать, — стало единственной положительной новостью для меня во время пандемии. Никогда не думал, что за такое короткое время в столь сложной ситуации можно полностью продать такой концерт! Это очень хорошая новость.

Делаете какие-нибудь мероприятия в онлайне?

Нет, не делаем. Сейчас площадки все-таки продолжают работу — разрешенный лимит хоть и маленький, но он есть. Но и весной мы, честно говоря, никаких онлайн-мероприятий не делали: музыканты сидели в изоляции, не желая куда-либо выезжать, и их вполне можно понять.

Есть два типа студентов: те, кто приходит в RMA, уже имея опыт работы в индустрии, и те, кто опыта не имеет совсем. Какие советы можете дать студентам, только-только начинающим свой путь?

Главное, что могу посоветовать — найти своего артиста, влюбиться в него, а дальше — развиваться вместе с ним. Мой пример показывает, что, если работа с артистом производится эффективно, растет и профессиональная востребованность на рынке.

Классные менеджеры с классными кейсами нужны всегда. Когда я только начинал, менеджеров было крайне мало — раз, два и обчелся. Сейчас их больше (в том числе и благодаря RMA), но все равно недостаточно.

Часто ли студенты берут твои контакты и обращаются с вопросами уже после прочитанного тобой курса?

Задается большое количество вопросов, и на все я отвечаю сразу — либо во время лекции (я совершенно спокойно могу переключаться), либо после нее. Сегодня после занятия мы со всеми, кто был, вышли в коридор и еще пятнадцать минут продолжали общение. Я оперативно отвечаю на все вопросы, так что после курса, я думаю, потребности в ответах не остается.

Многие спрашивают про практику, стажировки. Практиканты в основном нужны на концертных площадках, а это сфера деятельности концерт- и event-агентств. У нас все-таки агентство другого типа: мы занимаемся артистами, где главная функция — менеджмент, а для того, чтобы этим рулить, нужен хороший опыт. У нас просто нет возможности взять практиканта.

Спасибо тебе! И с наступающим!

И вас! Входить в Новый год с новой профессией в такой интересной сфере — это не просто классное, а очень правильное решение! Желаю студентам успехов в обучении и желаю того, чтобы огонь в сердце с каждой новой лекцией лишь разгорался!

Все новости >