Новости факультета
30 октября 2012

От Тайгера Вудса до Сачина Тендулкара

«Чемпионат» продолжает анализировать ежегодный Тop 40, в котором влиятельный американский журнал Forbes представил самые дорогие бренды в мире спорта. Вчера речь шла о компаниях. Сегодня – о людях. Чтобы определить стоимость спортсмена как бренда, Forbes вычел из его общего дохода от спонсорских контрактов среднюю сумму заработков топ-10 атлетов из того же вида спорта. Получилось вот что.

1. Тайгер Вудс (гольф). Стоимость бренда 38 миллионов долларов: Самый известный в мире гольфист потерял несколько спонсорских контрактов из-за шумихи в прессе, связанной с его изменами супруге и последовавшим разводом. Ассоциироваться с запятнавшим репутацию Вудсом не пожелали, в частности, TAG Heuer и Gillette. Не пошли дела у Тайгера и с собственным бюро по дизайну площадок для гольфа. Тем не менее, Вудсу удалось сохранить спонсорский контракт с Nike, который отчисляет ему процент от продаж. Это позволяет Вудсу зарабатывать на 38 миллионов больше среднего дохода десятка лучших гольфистов и держаться в топе рейтинга самых высокооплачиваемых спортсменов мира.

2. Роджер Федерер (теннис). Стоимость бренда 29 миллионов долларов: Впечатляющий пул спонсоров, включающий в себя Nike, Rolex, Wilson и Credit Suisse, выплатил теннисисту за последние 12 месяцев в общей сложности 45 миллионов долларов. Появление швейцарца на одном выставочном турнире обходится организаторам в 1 миллионв. При этом доля призовых, заработанных Федерером на корте, составляет лишь около 10 процентов от его общих доходов.

3-5. Фил Микельсон (гольф). Стоимость бренда 26 миллионов: Компании Callaway, Barclay's, KPMG, Exxon, Rolex и Amgen/Pfizer в рамках договора о сотрудничестве перечислили Микельсону за последний год 37 миллионов долларов. И не сказать, что незаслуженно. В мае 42-летний гольфист, одержавший за карьеру 40 побед в PGA и заработавший 68 миллионов призовых (второй показатель после Вудса), был включён в Зал славы гольфа. Микельсон добился ещё большего уважения среди болельщиков, когда продолжил выступления, несмотря на диагностированный у него в 2010 году псориатический артрит. Кстати, выгоду Фил извлёк и из недуга — он стал лицом препарата от артрита Enbrel.

3-5. Дэвид Бекхэм (футбол). Стоимость бренда 26 миллионов: 37-летний Дэвид как футболист, может быть, уже не тот, но в роли рекламного носителя ему равных по-прежнему мало. К многочисленным коммерческим партнёрам, которые заплатили Бекхэму за прошедший год 40 миллионов долларов, недавно добавились Burger King, Sainsbury's и Samsung. Бекхэм — самый популярный футболист в США. Недавнее исследование показало, что его футболки продаются за океаном успешнее остальных. Чтобы не упустить хороший шанс заработать, Бекхэм в 2012-м вместе с H&M запустил производство нижнего белья под собственным брендом.

 3-5. Леброн Джеймс (баскетбол). Стоимость бренда 26 миллионов: Трёхкратный MVP сезона и самый коммерчески успешный баскетболист НБА постепенно завоёвывает мир. Он не только помог «Майами Хит» обыграть «Оклахому» в финале минувшего сезона, но и привёл сборную США к победе на баскетбольном турнире на Олимпиаде-2012. По сравнению с прошлым годом стоимость бренда «Леброн Джеймс» выросла на 6 миллионов долларов. Контракты с такими гигантами, как Nike, McDonald's, Coca-Cola и State Farm, ежегодно пополняют банковский счёт игрока на 30 миллионов.

 6. Коби Брайант (баскетбол). Стоимость бренда 18 миллионов: Коби занимает третье место среди баскетболистов, чаще всего участвовавших в Матче всех звёзд, а его майки в прошлом году стали самым популярным товаром с символикой НБА во всём мире. Развод с женой наверняка скажется на имидже Брайанта, а пока Коби подсчитывает убытки: уходя, Ванесса оставила за сорбой три особняка в Калифорнии общей стоимостью 18,8 миллиона. Это более половины заработка Брайанта по рекламным контрактам с Nike, Smart Car, Turkish Airlines и другими компаниями, которые ежегодно платят ему 32 миллиона долларов.

7-8. Усэйн Болт (легкая атлетика). Стоимость бренда 17 миллионов: Главная звезда Олимпийских игр в Лондоне за последний год заработал 20,3 миллиона долларов. Это в 20 раз больше доходов любого другого элитного спринтера. Самый крупный контракт Болта — с Puma, которая ежегодно выплачивает ему 9 миллионов. Спонсоры начали охоту за ямайцем после Пекина-2008. Тогда рекламные контракты с Усэйном подписали Gatorade, Hublot и Virgin Media. В этом году Болт начал сотрудничество с Soul Electronics, в рамках которого он выпустит свою линию наушников. А в июне список его спонсоров пополнился компанией Nissan Motor.

 7-8. Махендра Сингх Дони (крикет). Стоимость бренда 17 миллионов: Капитан сборной Индии по крикету вошёл в рейтинг ста самых влиятельных людей мира в 2011 году по версии журнала Time. По трёхлетнему контракту с компанией United Breweries Дони ежегодно зарабатывает 2 миллиона долларов — предположительно, это самая большая сумма, которую когда-либо получал в год индийский спортсмен. В 2010-м Дони поддерживало около 20 спонсоров.

9. Криштиану Роналду (футбол). Стоимость бренда 11 миллионов: У Роналду наибольшая среди спортсменов армия поклонников на Facebook, и именно Криштиану стоило бы называть самым глобальным спортивным брендом, но из-за огромных рекламных контрактов его коллег он довольствуется лишь 9-м местом. Спонсорские соглашения с Nike, Castrol, Konami и другими компаниями ежегодно приносят португальцу 22 миллиона долларов.

10. Сачин Тендулкар (крикет). Стоимость бренда 10 миллионов долларов: Тендулкара считают величайшим бэтсменом в истории крикета. За минувший год он заработал 16,5 миллиона на спонсорских контрактах, однако эта сумма могла бы быть намного больше, если бы не отказ Сачина рекламировать алкоголь и сигареты. Среди его спонсоров — Adidas, Coca-Cola, Castrol и Toshiba.

Все новости >