Новости факультета
09 ноября 2018

Лекция Олега Майорова «PR спортсмена и психологические основы работы с болельщиками»

В cубботу, 10 ноября, в учебном центре RMA пройдет лекция гендиректора Центра обучения хоккею и соучредителя маркетингового агентства «Лига Спорта» Олега Майорова для студентов группы «С-46» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Тема: «PR спортсмена и психологические основы работы с болельщиками». Аудитория: Dee. Начало в 10.00. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Олег Майоров дал блогу «НФПМ.ру» на портале Sports.ru.



«Задача клуба должна состоять в том, чтобы бабушка в далекой деревне повязала на шею красно-белый шарфик потому, что ей нравится симпатичный загорелый мужчина по фамилии, скажем, Веллитон»

Один из курсов, который вы читаете в RMA, называется «психологические основы работы с болельщиками»…

Это новый формат семинара, я провожу его вместе с партнером – спортивным психологом. Ранее я вел занятие, посвященное технологиям работы с болельщиками, но по мере преподавания пришел к выводу, что далеко не все слушатели понимают значение психологии, как социальной, так и спортивной, которая, конечно, имеет свои нюансы. Все-таки психология болельщика, как и психология людей, занимающихся любым видом спорта, от обычной заметно отличается. Именно поэтому я и обратился к спортивному психологу, с которым мы разработали новый курс. Он позволяет технологии работы с болельщиками, с которыми я сталкивался или использовал сам, обосновать с точки зрения психологии, объяснить, почему они работают.


Психология болельщика близка психологии спортсмена?

В самой спортивной психологии обращают внимание и на возрастные, и на психо-демографические нюансы, и на то, каким видом спорта занимается атлет. В этот комплекс входит и психология спортивного болельщика.


Болельщики различных видов спорта заметно различаются?

Конечно. Аудитория, которая ходит на теннис, сильно отличается от футбольной. На поведение человека влияет и регламент проведения соревнований, и масштаб спортивных сооружений, на которых они проводятся, и особенности спортивной интриги. Это заметно и по шумовой поддержке, и по наличию или отсутствию радикального поведения, вообще активности болельщика на трибуне, после матча и между играми. Все-таки на одни соревнования удобно ходить с семьей, на другие, например, в последнее время на футбол в России, спокойнее ходить мужской компанией.


Основной смысл работы с болельщиками – привлечение большего числа зрителей на трибуны?

Это всегда комплексная работа. Болельщик поддерживает клуб не только тогда, когда он находится на трибуне, поэтому работать с ним исключительно на стадионе в день матча – неправильно. Технологии должны быть достаточно разнообразными для того, чтобы болельщик всегда находился в поле зрения клуба. Это касается и проведения отдельных event-мероприятий, и создания оригинальных проектов, в том числе социальных. Болельщик должен чувствовать, что команда им интересуется, что он нужен не только для того, чтобы создавать массовку на секторе и нести на стадион деньги на билет и сувениры.

Задача клуба – научиться продавать различные услуги, в том числе те, которые можно потребить дистанционно, например, через интернет, находясь, возможно, за тысячи километров от домашнего стадиона любимой команды. Клуб должен достигать своего болельщика, где бы тот ни был. Кого-то нужно пригласить на футбол, кому-то, кто прийти не сможет, продать через интернет, например, атрибутику. К нему можно специально приехать, чтобы показать, как замечательно команда играет в футбол – для этого существует технология выставочных матчей.

Допустим, на матчи «Спартака» ходит определенная аудитория, готовая постоянно поддерживать «народную» команду. Задача клуба должна быть в том, чтобы бабушка в далекой деревне повязала на шею красно-белый шарфик, например, потому что ей нравится симпатичный загорелый мужчина по фамилии, скажем, Веллитон. На футбол она никогда не придет, но достанет завернутые в платочек 10 000 рублей, купит тарелку и будет смотреть матчи по телевизору. Конечно, это утрированная ситуация, но в целом мое видение как раз таково.

Комплексная работа позволяет выйти за рамки своей традиционной аудитории, а как мы все видим, набрать 50 тысяч зрителей за счет фанатов и настоящих любителей футбола практически невозможно. Посещаемость нужно повышать за счет людей, которые приходят на стадион потому, что захотели посмотреть шоу перед игрой и отказались от похода в театр или просто не знали, чем заняться, или решили привести детей на матч в воспитательных целях. Эти аудитории можно называть смежными, холодными, потенциальными – это неважно. Важно, что таких аудиторий много, и к каждой нужно подобрать свой PR-инструментарий.


Читать дальше…

Все новости >