Новости факультета
Выбор факультета
07 февраля 2019

Лекция Романа Дворянкина «Управление профессиональным киберспортивным клубом»

В четверг, 7 февраля, в бизнес –школе RMA пройдет лекция, которую для студентов групп «С-45», «С-46» и "С-47" факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» прочитает гендиректор профессионального киберспортивного клуба Virtus.pro Роман Дворянкин. Тема: «Управление профессиональным киберспортивным клубом». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Роман Дворянкин (на фото) дал порталу DTF.





Киберспортивная экономика: на чём зарабатывают команды игрового клуба Virtus.pro


С начала 2017 года организация Virtus.pro показала значительный рост на мировом киберспортивном рынке. Команда по Dota 2 заслужила приглашение на ежегодный турнир The International и уже в августе 2017 года будет представлять СНГ в Сиэтле. А в конце июня Virtus.pro подписала контракт с ветераном Quake Алексеем «Сypher» Янушевским, который будет представлять бренд в дисциплине Quake Champions. Всё это привлекает внимание крупных спонсоров: у организации уже заключены долгосрочные соглашения с компанией PepsiCo и с одним из лидеров китайского киберспортивного рынка — компанией Mr.Cat. Редакция DTF подготовила интервью с генеральным менеджером проекта Романом Дворянкиным.





Как вы оцениваете успехи команд и свои как их генерального менеджера за прошедший год?


С тех пор, как я присоединился к Virtus.pro в августе 2016 года, команды одержали несколько ключевых побед в крупных турнирах, было и несколько обидных поражений в финалах, которые тем не менее тоже стали большим достижением: как-никак, это были финалы двух major-турниров по CS:GO и Dota 2.

Менеджмент Virtus.pro, как мне кажется, может похвастаться двумя вещами. Во-первых, со всеми нашими основными командами (в первую очередь с составами по Dota 2 и с CS:GO) мы заключили долгосрочные соглашения. Это обеспечивает необходимую стабильность в вопросах как спортивной части, так и взаимоотношений со спонсорами. Во-вторых, мы вышли в две новые для себя дисциплины — осенью 2016 года одной из них стала League of Legends, а 26 июня 2017 года мы объявили о подписании игрока в Quake Champions. Пожалуй, два этих события я бы и назвал самыми важными итогами прошедшего года.

Вы подписали долгосрочный контракт с командой по Dota 2, но в своем Twitter признались, что это были непростые переговоры. Почему?

Трудностей как таковых не было. Не секрет: раньше все игроки просто брали и сразу подписывали договор, толком ничего не читая, а потом «вдруг» возникали вопросы. Такое нередко случалось как в СНГ, так и на мировой сцене. Мы хотим максимально отдалиться от этой практики, чтобы у игроков было чёткое понимание, на что они идут и какие с их стороны будут обязательства (в первую очередь по участию в тех же спонсорских мероприятиях, при общении с прессой). Также они должны знать про определённые ограничения, которые на них накладываются. Нужно понимать: это всё-таки контракты с одной из лучших команд мира, и по определению не могло случиться так, что мы сделали предложение, а игроки тут же согласились, пожали руки и через два дня всё подписали.

Можете поделиться какими-нибудь подробностями контракта? К примеру, какие требования предъявлены игрокам, каковы их обязанности по продвижению бренда?

У игроков есть определённые обязательства по появлению на спонсорских мероприятиях. Установленное количество дней в году игроки должны присутствовать на мероприятиях конкретного спонсора, с которым заключена такая договорённость. Если же игрок подписывает индивидуальный спонсорский контракт, то доходы определённым образом распределяются между отдельным человеком и командой. Что касается требований к публичному поведению: игрокам запрещено публиковать в социальных сетях открыто грубые фразы, использовать обсценную лексику и совершать подобные оскорбительные и запретные действия. Словом, стандартная практика, как и в «классическом» спорте.

А что насчёт трансляций: это условие договора или личная инициатива? И, скажем, когда член команды транслирует свою игру, зрительские донаты перечисляются в его личный карман или в Virtus.pro?

Естественно, есть обязательства по стримингу: определённое количество часов в квартал для игрока. Однако здесь мы всегда достаточно сговорчивы: например, для команды по Dota 2 третий квартал очень насыщенный: идёт подготовка к The International, соответственно, игрокам не до стриминга. Понимая это, мы их ни к чему не принуждаем. К донатам же мы никакого отношения не имеем, они — всецело заработок игрока, и мы на него не претендуем.

Читать дальше…


Читайте также:


Роман Дворянкин: «Спорт для киберспорта – это конкурент» (интервью Rusbase);

«Если Kefir проиграет какому-нибудь американцу, погромов на Манежной не будет» (отчет о прошедшем в бизнес-школе RMA круглом столе «Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?»).

«У Нуна не было понимания, чем и как он будет играть» (интервью Романа Дворянкина блогу "Дота-Центр" на портале Sports.ru).
Все новости >