Новости факультета
Выбор факультета
21 января 2019

Лекция «Техническое спонсорство на примере Puma»

Во вторник, 22 января, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов группы «С-45» и «С-46» прочитает Александр Ляпин, team sport manager Puma Group. Тема: «Техническое спонсорство на примере Puma». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten.





Основные тезисы лекции:
1. Главные вехи становления Puma как одного из ведущих игроков на рынке спортивной экипировки. 2. Нынешнее состояние дел. Обороты Puma в сравнении с главными конкурентами. 3. Техническое спонсорство профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и пр. как один из главных инструментов маркетинга Puma.





4.
Конкуренция с Nike и Adidas. 5. Puma в России. Основные этапы, ключевые события. 6. Работа с клубами в общем и целом. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве? Порядок цифр – сколько Puma платит тем или иным своим клубам за то, что они выбрали именно их?





7.
Работа с национальными федерациями (те же вопросы, что и в предыдущем пункте). 8. Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры – переговоры – заключение соглашения – его продление, и т.д. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав игроков.





9.
Распределение доходов от продаж футболок (в том числе именных) тех клубов, техническим спонсором которых выступает Puma. Какой процент получает клуб, какой – компания? 10. Использование в маркетинге Puma славных исторических моментов (чемпионство Италии в 2006 году, которое она добыла, играя в форме от Puma). Использование образов икон прошлого (Пеле, Марадона), сотрудничавших с Puma.





11.
«Сказка «Лестера» -- как сенсационная победа клуба в чемпионате АПЛ повлияла на Puma, которая была техническим спонсором «Лестера» в чемпионском сезоне, как это событие было использовано в маркетинге компании? Почему Puma не осталась с «Лестером», уступив дорогу Adidas?





12.
Использование в маркетинге Puma селебрити, не имеющих отношения к миру спорта (Селена Гомес, The Weeknd, Рианна). 13. Возвращение Puma на рынок баскетбольной экипировки, на котором компания отсутствовала в течение двадцати лет. Зачем? 14. Puma и любительский, массовый и женский футбол. Нужно ли компании участие в таких проектах, и зачем? 15. Перспективы компании на локальных рынках и в мире.


Материал по теме:


Puma. История бренда (материал портала ceo.ru).
Все новости >