Новости факультета
Выбор факультета
09 ноября 2021

Лекция «Лицензирование спортивных брендов»

Во вторник, 9 ноября, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция эксперта в области спортивного лицензирования, основателя Stargift Ильи Слуцкина для студентов группы «С-54». Тема: «Лицензирование спортивных брендов». Начало в 19.00. Аудитория: Big.


Илья Слуцкин  проводит занятие для студентов факультета Менеджмент в игровых видах спорта. Фото: RMA


О спикере: Илья Слуцкин. Родился в Санкт-Петербурге. Окончил санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов. Карьера: 2012 – 2014 – руководитель лицензионных проектов ФК «Зенит» (Санкт-Петербург).

2014 – 2015 – менеджер по спортивным брендам European Licensing Company UK Ltd.; 2016 – менеджер по маркетингу на объекте (Lille & Lens) на Чемпионате Европы по футболу 2016; 

2015 – 2018 – менеджер по розничной торговле и лицензированию FIFA; С 2018 по настоящее время – директор по лицензированию IMG на территории России и стран СНГ. Автор научных публикаций по проблемам взаимоотношений спорта и бизнеса.

При подготовке к занятиям рекомендуем ознакомиться с этим материалом «Коммерсанта».


«Сделать мясо» по лицензии


Рост роялти на 400 процентов за полтора года, расширение продуктовых категорий с двух-трех до двух десятков, экспансия бренда на Восток и на Запад — таковы промежуточные итоги первого в России опыта работы с лицензиатами, который получил футбольный клуб "Зенит". Работа клуба с лицензиатами — уникальный пример не только в российском футболе, но и вообще в отечественном спорте. "Сравнивать его можно лишь с сочинской Олимпиадой, а больше не с чем. Причина в низком уровне развития маркетинга в спорте", — полагает Илья Слуцкин, руководитель лицензионных проектов ЗАО "ФК "Зенит"".

Сейчас линейка товаров, продаваемых с логотипом "Зенита", составляет около 20 категорий: это одежда, продукты питания и напитки, алкоголь (коньяк и шампанское), мобильные аксессуары, мелкая электроника, товары для пикника и загородного отдыха, игрушки, мебель, посуда, компьютерные игры и мобильные приложения, фанатская атрибутика, сувениры, автоаксессуары, канцелярская продукция, товары для праздников.


Фото: ФК Зенит

  



Канцелярия, хлеб, средства для розжига и уголь для шашлыков продаются уже несколько лет, а остальное — новинки: результат работы с лицензиатами.

Около 80 процентов продукции расходится в Северо-Западном регионе. Однако уже началась и экспансия: первые несколько лицензиатов появились в Сибири, на Урале, в Нижнем Новгороде, Ярославле, за рубежом — в Белоруссии.

За пределы региона идут в основном игрушки с зенитовской "стрелкой" и детские товары. Мотив — выделиться на фоне конкурентов, что оказывается проще всего в этих товарных группах: фон здесь, состоящий в основном из диснеевских персонажей, довольно однороден.

Читать дальше…

Смотрите также: 


Как Барт Симпсон перешел в «Зенит» и почему РПЛ нет в фифе (мир футбольного лицензирования в очередном выпуске подкаста Green Room)


Таймкоды:

04:40 — Новости двух недель: Суперлиги не будет, но будет эволюция Лиги чемпионов, в НБА грядет инвестиционный бум, а КАМАЗ из ПФЛ нарушил правила, позвав Хабиба.

15:57 — Как «Зенит» подписал Барта Симпсона и попал в серию «Смешариков», а Халк отказался от участия в «Симпсонах».

25:03 — Объясняем, почему в российском спорте мало проектов типа «Зенит» х Симпсоны. Даже РПЛ не делает мерч с медведем!

29:14 — Россия — страна победившего контрафакта — или все налаживается?

31:33 — Может ли маленький российский клуб привлечь большой бренд типа Hello Kitty? Или лучше сначала сделать брендированный хлеб или мороженое?

39:57 — А что сами спортсмены? История про Аршавина и собственную линейку постельного белья.

45:06 — Экономика продуктов с лицензией: как устроено разделение денег. И почему некоторые клубы начали делать все сами, без агентств.

55:54 — Необычные клубные продукты: презервативы от «Бенфики», дрель от дортмундской «Боруссии». Контрафакт: помидоры и колбаса ЧМ-2018!

59:10 — Кстати, а почему РПЛ нет в фифе?

1:04:13 — У Ильи — магазин мемораблии (памятных товаров, связанных со звездами: автографы, футболки и так далее). Как он договаривается с Месси об именном подписании формы? И как Марадона подписал футболки за несколько дней до смерти.

1:11:14 — Откуда вообще берутся старые ценные товары? Как проверяется подлинность подписи условного Кобе Брайанта?

1:14:35 — Как понять, сколько должен стоить автограф Месси?


Читайте также: 


Спортивные лицензии: мировой опыт, российские перспективы (материал портала Вестник лицензионного рынка).

IMG вывела на российский рынок бренды Евро-2020, UFC, Fortnite и Cosmopolitan (Вестник лицензионного рынка).


Все новости >