Новости факультета
Выбор факультета
15 марта 2022

Лекция «Лицензирование спортивных брендов»

Во вторник, 15 марта, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция директора по лицензированию IMG Russia & CIS Игоря Бочкарева для студентов групп «С-55» и «С-56». Тема: «Лицензирование спортивных брендов». Начало в 19.00. Аудитория: Arp.


Игорь Бочкарев. Фото: Вестник лицензионного рынка


О спикере: Игорь Бочкарев. Образование: Омский государственный университет; маркетинг и юриспруденция.

Карьера: C 2021 по настоящее время – директор по лицензированию IMG Russia & CIS; 2014 – 2021 – генеральный директор Idea for Brand;


2016 – 2018 – руководитель отдела лицензирования Олимпийского комитета России; 2014 – 2016 – генеральный директор Organic Group;

2011 – 2014 – менеджер по лицензированию и развитию ритейла комитета «Сочи 2014».

При подготовке к занятиям рекомендуем ознакомиться с этим материалом «Коммерсанта».


«Сделать мясо» по лицензии

Рост роялти на 400 процентов за полтора года, расширение продуктовых категорий с двух-трех до двух десятков, экспансия бренда на Восток и на Запад — таковы промежуточные итоги первого в России опыта работы с лицензиатами, который получил футбольный клуб "Зенит". Работа клуба с лицензиатами — уникальный пример не только в российском футболе, но и вообще в отечественном спорте. "Сравнивать его можно лишь с сочинской Олимпиадой, а больше не с чем. Причина в низком уровне развития маркетинга в спорте", — полагает Илья Слуцкин, руководитель лицензионных проектов ЗАО "ФК "Зенит"".

Сейчас линейка товаров, продаваемых с логотипом "Зенита", составляет около 20 категорий: это одежда, продукты питания и напитки, алкоголь (коньяк и шампанское), мобильные аксессуары, мелкая электроника, товары для пикника и загородного отдыха, игрушки, мебель, посуда, компьютерные игры и мобильные приложения, фанатская атрибутика, сувениры, автоаксессуары, канцелярская продукция, товары для праздников.


Фото: ФК Зенит

  



Канцелярия, хлеб, средства для розжига и уголь для шашлыков продаются уже несколько лет, а остальное — новинки: результат работы с лицензиатами.

Около 80 процентов продукции расходится в Северо-Западном регионе. Однако уже началась и экспансия: первые несколько лицензиатов появились в Сибири, на Урале, в Нижнем Новгороде, Ярославле, за рубежом — в Белоруссии.

За пределы региона идут в основном игрушки с зенитовской "стрелкой" и детские товары. Мотив — выделиться на фоне конкурентов, что оказывается проще всего в этих товарных группах: фон здесь, состоящий в основном из диснеевских персонажей, довольно однороден.

Читать дальше…


Смотрите также: 


Лицензирование спортивных брендов – специфика, преимущества и риски. Выступление Игоря Бочкарёва (департамент лицензирования Всемирных студенческих Игр 2023 года в Екатеринбурге) на конференции Лицензионные бренды для продуктов питания


Читайте также:

Доходные атрибуты (материал Коммерсанта). 

Мерчандайзинг и лицензирование: принципы, примеры, факторы (материал блога STS-15 на портале Sports.ru).

Спортивные лицензии: мировой опыт, российские перспективы (материал портала Вестник лицензионного рынка).

IMG вывела на российский рынок бренды Евро-2020, UFC, Fortnite и Cosmopolitan (Вестник лицензионного рынка).


Все новости >