Новости факультета
Выбор факультета
15 марта 2021

Почти все клубы РПЛ не получают денег от технических спонсоров, а платят сами. Исследование рынка форм от Sports.ru

Российские футбольные клубы постоянно критикуют за то, что они не способны самостоятельно зарабатывать. Финансовая стабильность и формальное соблюдение финансового фэйр-плей даже у самых благополучных обеспечивают спонсорские контракты с компаниями, связанными с основными владельцами. Однако даже самый безнадежно бюджетный российский клуб, казалось бы, может похвастаться наличием коммерческого спонсора или партнера, не имеющего отношения к деньгам владельца. Речь о контрактах с экипировщиками – крупными международными компаниями, обеспечивающими игроков и персонал игровой и тренировочной формой и обувью, пишет Денис Пузырев, автор блога Urban Hymns на портале Sports.ru.

Производители одежды традиционно считаются одними из крупнейших рекламодателей в спорте. По данным поставщика аналитических данных о спортивном бизнесе Sportcal, клубы топ-5 лиг (Англия, Испания, Италия, Германия, Франция) в 2020 году совокупно получили от них 1,115 миллиарда долларов.

Зарабатывают даже представители менее сильных и раскрученных лиг – например, клубы Чемпионшипа в сумме получают по контрактам с поставщиками формы 33 миллиона долларов. Зарабатывают и по другую сторону Атлантики. В Бразилии 10-летний контракт с adidas принесет «Фламенго» 207 млн долларов. В Аргентине «Бока Хуниорс», подписавшая в 2020 году контракт с тем же adidas, заработает 100 млн долларов за 10 лет.

Американской MLS, где соглашения подписывают не клубы по отдельности, а лига разом на всех, 6-летняя сделка с adidas принесла 700 млн долларов (примерно 117 в год).

И где же в этом раскладе клубы РПЛ? Как выяснил Sports.ru, для абсолютного большинства российских клубов (есть исключения, и мы о них тоже расскажем) контракты с поставщиками экипировки относятся не к доходной части бюджета, а к расходной. Наши клубы платят за форму с логотипами глобальных брендов, и все, чем они могут похвастаться на самом деле (если бы такое желание возникло) – это размер скидки.

Основная причина в том, что российский рынок спортивной экипировки так и не стал привлекательным для гигантов индустрии: продажи мерча внутри страны столь незначительны, что не интересны с коммерческой точки зрения даже локальным офисам Nike и adidas, а отсутствие больших успехов в еврокубках делает невозможной продажу за границей.

Важно понимать: контракты, которые заключают футбольные клубы Европы с производителями спортивной одежды, не спонсорские, а лицензионные. В чем разница?

Спонсор, который платит за размещение логотипа на игровой форме, за редким исключением не рассчитывает на прямую материальную выгоду от контракта. Большая надпись на футболке популярного клуба повышает узнаваемость бренда, позитивно влияет на его репутацию – все это вместе с разными маркетинговыми усилиями влияет на рост продаж, но вот таким опосредованным образом.

 Читать дальше...
Все новости >