Новости факультета
Выбор факультета
17 ноября 2021

Как создавали Лигу чемпионов. Неизвестные детали запуска самого коммерчески успешного футбольного турнира

Лига чемпионов – главный бренд мирового футбола, но на старте проекта в нем многие сомневались. Один из участников команды, запускавшей новый турнир, рассказывает «Ведомости. Спорту», как удалось преодолеть недоверие клубов. 

Сейчас Лига чемпионов – суперуспешный турнир с призовыми в 2 млрд евро, но в начале 1990-х многие клубы прохладно отнеслись к новой идее. В 1992 г. запуск важного проекта УЕФА доверил агентству TEAM Marketing – ему до сих пор принадлежат эксклюзивные права на развитие Лиги чемпионов.

Ключевыми настройками нового турнира занималась группа из шести менеджеров. Среди них был американец Крэйг Томпсон. В колонке для «Ведомости. Спорта» он вспоминает, как непросто начинался самый крутой футбольный проект в истории.

При запуске гарантировали 110 млн франков, Кубок европейских чемпионов вообще не продавали как отдельный турнир

Кубок чемпионов, который проводили до 1992 г., не приносил клубам значительной выручки, для участников это были просто несколько дополнительных матчей, а для партнеров – бонус, максимум помадка на торте, но точно не самостоятельный продукт.

Его вообще не продавали отдельно, поэтому и выручка была минимальной. Но благодаря этому мы смогли запустить Лигу чемпионов.

Нам достаточно было гарантировать тот небольшой доход, который получали от старого варианта турнира, – в первом сезоне около 110 млн швейцарских франков (около $90 млн по курсу 1992 г. – «Ведомости. Спорт»). Причем не все эти деньги пошли клубам, часть досталась УЕФА.

Читать дальше…
Все новости >