Новости факультета
Выбор факультета
07 декабря 2021

«Симуляторы добавляют фанатов». Видеоигры как новый способ коммуникаций традиционного спорта с молодежью

Пандемия добавила аудитории спортивным симуляторам. Теперь видеоигры интересны традиционному спорту не только с точки зрения лицензионных выплат, но и как эффективный способ коммуникации с молодежью. В 1958 г. один из создателей атомной бомбы, aмериканский физик Уильям Хигинботам, представил первую в мире спортивную видеоигру Tennis for Two. В 1983 г. Electronic Arts (EA) сделала персонажами баскетбольной аркады игроков Джулиуса Ирвинга и Ларри Берда, открыв эпоху лицензионных отношений между издателями игр и правообладателями из мира спорта. В 2020 г. симуляторы фактически заменили реальный спорт и стали его спасательным кругом, пишут Ведомости. Спорт.

Аудитория онлайн-игр растет – и теперь уже традиционные виды спорта заинтересованы в продвижении на кибертерритории. «Сейчас это абсолютно обоюдовыгодная история, – объясняет «Ведомости. Спорту» Роман Дворянкин, спикер факультета Менеджмент в игровых видах спорта, работавший топ-менеджером и в традиционном спорте (КХЛ, ХК «Спартак» и т. д.), и в киберспортивном клубе (Virtus.pro). – Для спортивных команд/лиг это выход на молодую аудиторию, которой у них зачастую гораздо меньше, чем возрастной. И они это понимают.

А издателям видеоигр интересна глобальная аудитория топ-лиг. Это сотрудничество, в котором выигрывают все».

Лицензирование и спонсорство

Спустя 40 лет после того, как логотип НБА впервые появился на коробке с картриджем NBA Basketball компании Mattel, лицензирование все еще остается главной схемой взаимодействия спорта и видеоигр.

Почти все крупные спортивные организации продают права на использование бренда своих соревнований в онлайн-играх. Для симуляторов лицензии – один из главных элементов успеха.

Зачастую они важнее графики, музыки, сюжета и даже игрового процесса, ведь продукт в первую очередь рассчитан на фанатов спорта.

Поклонник «Формулы-1», мечтающий вырвать быстрый круг у Льюиса Хэмилтона на «Сильверстоуне», скорее всего, купит F1 2021, где есть и Хэмилтон, и «Сильверстоун».

Игра GRID, где тоже есть формульные болиды, заинтересует его гораздо меньше. Ведь спорт – это не просто набор правил, это история и атмосфера.

Читать дальше…
Все новости >