Новости факультета
Выбор факультета
23 июня 2022

Лекция «Новые медиа в коммуникациях футбольного клуба»

В четверг, 23 июня, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов группы «С-55», «С-56» и «С-57» прочитает Владислав Стефанский, руководитель отдела развития и коммуникаций ФК «Спартак-Москва». Тема: «Новые медиа в коммуникациях футбольного клуба». Начало в 19.00. Аудитория: Dio. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом «Ведомостей.Спорт».


Изображение: Открытие Арена


«Зенит» против «Спартака»: кто побеждает в соцсетях


В 1990-е «Спартак» был самым популярным футбольным клубом России. Красно-белые из года в год выигрывали национальный чемпионат и добивались приятных результатов в Европе – выходили в полуфиналы Кубка чемпионов и Кубка УЕФА. Для соскучившейся по успехам страны подвиги «Спартака» были настоящей отдушиной. Тогда почти в каждом российском дворе болели за красно-белых, особенно в еврокубках. Но к середине нулевых московский клуб подошел в кризисе.

В то время, когда появились и начали активно развиваться соцсети, в российском футболе были уже другие хедлайнеры – ЦСКА и «Зенит», выигравшие по Кубку УЕФА каждый и чередовавшие победы в РПЛ.

В Петербурге озадачились битвой за популярность и быстро захватили почти все интернет-пространство. Facebook, Twitter, Instagram и YouTube – здесь сине-бело-голубые лидировали всегда.

Соцсеть «В контакте» стала полем битвы: у «Спартака» и «Зенита» примерно одинаковое количество подписчиков (около 1,1 млн), чуть впереди обычно красно-белые.

Однажды сенсация случилась в «Одноклассниках» (ОК): после трансферов звездных футболистов Роберто Карлоса и Cамюэля Это’о вперед вышел «Анжи». Сейчас махачкалинцы играют во второй лиге, но в ОК у них по-прежнему больше подписчиков, чем у «Спартака», – 89 000 против 28 000. «Зенит» обходит обоих – 108 000.

Но количество подписчиков – уже не ключевой показатель успеха в соцсетях. «Бывает, что даже при большом количестве подписчиков эффективность невелика, – объясняет пожелавший остаться анонимным собеседник «Ведомости. Спорта» в маркетинговом агентстве, которое сотрудничает со многими спортивными командами России. –

Один российский хоккейный клуб каждую неделю покупает около тысячи подписчиков на YouTube, но их видео регулярно смотрят по 200–300 человек. Сейчас обращают внимание на охваты, на взаимодействие с контентом».

Читать дальше…

Читайте также:

Кто и как развивает соцсети «Спартака» (большое интервью Ивана Коржа, экс-руководителя SMM московского «Спартака» - материал портала Гол. ру).

«Зенит» стал лауреатом международной премии в области создания футбольного интернет-контента (материал ТАСС).

Глава новых медиа «Спартака» - о премии «Зенита» за контент (материал Sports.ru).
Все новости >