Новости факультета
Выбор факультета
17 июня 2022

Лекция «Лицензирование телевизионных прав в спорте»

В субботу, 18 июня, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую студентам групп «С-55»,  «С-56» и «С-57» прочитает директор по технологиям и медиасервисам летней Универсиады 2023 Олег Колесников. Тема: «Лицензирование телевизионных прав в спорте». Начало в 11.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Олег Колесников дал сайту Cableman.ru.


Олег Колесников проводит занятие на факультете Менеджмент в  игровых видах спорта. Фото: RMA


О спикере: Олег Колесников. Родился в 1969 году. В 1986-1994 годах учился в Московском физико-техническом институте (МФТИ). На телевидении — с 1996 года, прошел путь от монтажера до заместителя генерального директора первой в России и Восточной Европе компании спутникового телевидения МатчТВ — ООО «Национальный спутниковый телеканал».

В 1996 — 2016 годах являлся сотрудником компании «НТВ-Плюс» (топовые позиции — технический директор, заместитель гендиректора). В 2009-14 годах входил в состав Оргкомитета Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи (директор направления «Обеспечение телерадиовещания»). В 2016 и 2018 годах работал в Олимпийской вещательной службе (Broadcast Venue Manager на Играх в Рио-де-Жанейро и Пхенчхане).

Имеет богатый опыт построения полного технологического цикла телевизионного производства и распространения, закупки прав, управления журналистским коллективом, взаимодействия с российскими и зарубежными вещательными компаниями, спортивными федерациями, ФИФА, УЕФА и МОК.

Действительный член Международной Академии телевидения и радио. Член технологического комитета Национальной Ассоциации телерадиовещателей (НАТ), председатель ее технологического комитета.

В 2009 году включен в Euro Top 50 ведущих профессионалов ТВ- индустрии по версии журнала Digital TV Europe. Лауреат премии «Человек года» по версии журнала «Техника кино и телевидения» (2011, 2014).

Олег Колесников: «Спорт без телевидения не существует вообще»

Так уж получается, что в сегодняшнем «Интервью по пятницам» у нас еще один ветеран — человек, много лет отдавший работе в «НТВ Плюс». И это объяснимо — много лет оператор считался технологическим лидером и подарил отрасли много прекрасных специалистов. Но только Олег Колесников, проработавший там много лет в технической дирекции, теперь выступает главным экспертом по созданию Международного вещательного центра ЧМ-2018. И это потрясающий повод поговорить о спортивном вещании, организации спортивных съемок и трансляций «от стекла до стекла», всевозможных съемочных ноу-хау и тонкостях процесса. И, может, с точки зрения технологий мы сильно углублялись в терминологические дебри, но уверены, часть беседы, где Олег рассказы-вал про процесс съемок, будет интересна не только нашим читателям кабельщикам, но и вообще всем.

Вы — технический директор, пришли в отрасль еще во времена, когда спутникового телевидения как такового не было, и со временем стали буквально его лицом. История долгая. А если сказать коротко — мне нравилось копаться в железках и получать удовольствие от результата, который видно сразу.

В начале 90-х, когда я заканчивал московский Физтех, по специальности мало кто шел работать. Мой сокурсник организовал рекламную контору, я там начинал, как программист/сисадмин. Потом на какой-то из дискет попался набор уроков к одной из первых программ трехмерного компьютерного моделирования 3D Studio. Решил попробовать, и с еще одним моим институтским приятелем мы сделали одну из первых компьютерных заставок — шапку для программы «Академики тенниса», была такая на РТР.

Наша компания в то время и продуктами торговала, и телевизионными правами, и рекламой, а мы делали анимационные заставки, компьютерное оформление спортивных трансляций, компьютерную рекламу — начинали примерно в одно и то же время с BS Graphics, но мы больше специализировались по спорту.

Я работал по договору в организовавшейся в то время спортивной редакции НТВ монтажером на компьютерной «монтажке». И вот той компании, где я работал, понадобилось разместить рекламу в Чемпионате мира по футболу, и директор спортивной редакции Алексей Бурков поставил условие: «Если вы хотите размещать рекламу, то отдавайте мне Олега Колесникова — и размещайте».

Кто-то, говорят, попадает на телевидение по блату, кто-то через постель, а я попал на телевидение по бартеру [смеется].

А самого Олега Колесникова спросили?

Конечно! С одной стороны, мне не очень хотелось туда идти. Когда маленькая компания, когда ты «сам себе велосипед», это хорошо, а когда ты вливаешься в большую машину — совсем другое дело.

Но мне очень повезло, мне вообще по жизни почти всегда везло. До последнего момента везло с начальниками: они или давали мне полную свободу действий, или всегда поддерживали. И это было очень здорово, я всем им — а я пережил на «НТВ-Плюс» тринадцать генеральных директоров — благодарен.

Вот так я и пришел в телевидение, хотя я по специальности инженер-физик в области гидрогазодинамики, специалист по двигателям всего, что летает в космосе и в небе, и баллистических ракет, в том числе.

Многие в нашу отрасль пришли, поработав в почтовых ящиках. Вы тоже успели там поработать?

Успел. У меня была дипломная работа и дипломная практика на КБ «Салют», это часть завода им. Хруничева, теперь уже на ладан дышащего, а в то время что-то выпускавшего. Я успел приобщиться и к этому.

Собственно, стремление к технике у меня было с детства — и отец, и мама инженеры, всю жизнь проработали в «почтовом ящике» на Урале. Я и на телевидение пошел только потому, что мне было интересно, а не потому, что телевидение — это круто или престижно.

Это ведь было начало 90-х, когда «Кадр 3-ПМ» уже были реликвией, уже везде были Betacam, Umatic, хотя у нас еще долго стоял магнитофон STM. Я застал еще ПТС [передвижные телевизионные станции] и аппаратные с пультом «Перспектива», что было тогда не слишком технологично.

Читать дальше...

Смотрите также:

Интервью Олега Колесникова YouTube-каналу NatExpo TV

Все новости >