Новости факультета
Выбор факультета
18 ноября 2022

Лекция «Корпоративное управление в спорте»

В субботу, 19 ноября, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов группы «С-58» прочитает директор по развитию и экономике ХК «Спартак» (Москва), выпускник Бизнес-школы RMA Дмитрий Былинкин (второй спикер – руководитель отдела технической поддержки компании Termoclip Роман Зарс). Тема: «Корпоративное управление в спорте». Начало в 11.00. Аудитория: Dio. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Дмитрий Былинкин дал сайту RMA.


Дмитрий Былинкин. Фото: RMA


«Первые проекты в спорте мы с одногруппниками запустили, еще будучи слушателями RMA»

Предлагаем вашему вниманию интервью директора ХК «Спартак» (Москва) по развитию и экономике, выпускника и спикера факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Дмитрия Былинкина, человека, пришедшего в индустрию уже в зрелом возрасте, много чего в ней повидавшего и теперь делящегося с идущими следом не только секретами достигнутых успехов, но и опытом пережитых «трагических случаев».

Дмитрий, почти тринадцать лет прошло с тех пор, как вы окончили RMA, пять лет уже как вы – наш преподаватель. А можете вспомнить, когда вы впервые о Бизнес-школе узнали?

Я бы, с вашего позволения, слово преподаватель заменил на слово спикер. Точно так же, как когда я в RMA учился, я себя ощущал не студентом, а правильнее сказать – слушателем…

Что касается того, когда я впервые о вас узнал… Сложно вспомнить – мне кажется, что следить за RMA я начал с самого момента ее появления. И довольно долго раздумывал – вот, здорово бы было сюда поступить.

 Был период, когда я практически решился, и рассматривал возможность трижды в неделю летать на занятия в Москву в режиме вторник – четверг-суббота. Но потом понял, что к уже имеющимся 130 часам налета в год по работе добавлять еще и это – перебор.

В общем, поступил только в 2008-м, когда закончил работу в одном из очень серьезных проектов.

 Что за проект?

Я разным бизнесом в жизни успел позаниматься. Конкретно в то время работал в промышленности, участвовал в создании крана – снегоболотохода. Эту машину на шасси «Урала» сконструировали на ЧМЗ, Челябинском Механическом заводе.

Абсолютно уникальный проект – изначально разрабатывался по заказу «Газпрома» для быстрой укладки труб и ликвидации возможных аварий на находящихся в непроходимых местах участках газопроводов.

Понятно. А почему при поступлении в RMA выбрали именно спортивный факультет?

Потому, что к спорту душа у меня с детства лежала. Родился я в Волгограде, там начал заниматься футболом – правда, самый высокий уровень, на котором довелось поиграть – первенство области…

Потом какое-то время детей тренировал, а году в 1993-м, что ли, не помню уже точно – разрабатывал коммерческую стратегию для Горюнова Владимира Дмитриевича, тогдашнего президента «Ротора».

В общем, выбор именно спортивного факультета, это было совсем не случайно. Мне хотелось хобби свое превратить в профессию: это же настоящее счастье – заниматься тем, что тебе нравится, и еще и доход из этого извлекать.

Откуда такая уверенность в том, что доход извлечь получится?

А она у меня изначально присутствовала. Я знал, что опыт, который у меня на тот момент уже имелся – опыт в бизнесе, в финансах, в маркетинге, опыт руководства крупными и средними компаниями, в спорте тоже будет востребован, и это принесет результат.

Что дала вам учеба в RMA?

Она позволила упорядочить те знания и сведения о спорте, которые у меня уже имелись, дала возможность понять, прочувствовать некоторые важные нюансы, которые присущи именно спортивному бизнесу.

Особо я хочу сказать о зарубежных стажировках: две поездки, в которых я участвовал, в Англию и во Францию, оказались очень полезными с точки зрения знакомства с новейшими трендами в спортивном менеджменте, спортивном маркетинге.

И еще, если продолжать разговор о том, что дала мне учеба в RMA – она дала мне новые знакомства, новых друзей, новых партнеров, и, соответственно, новые проекты, мои первые проекты в области спорта.

Что это были за партнеры? И что за проекты?

Партнеры - мои одногруппники. Я учился в группе «С-13», тринадцать – вообще у меня любимое число, и мы с парнями практически сразу, едва познакомившись, организовали совместный проект. Запустили агентство спортивного маркетинга Smart, довольно быстро определились с заказчиками, с партнерами…

Короче говоря, первые контракты у нас появились еще когда мы были слушателями RMA, и до определенного времени, все мои проекты в спорте это были именно проекты, осуществленные в рамках Smart…

Давайте вспомним самые яркие из них.

Самые яркие это, конечно, «Волга» (Нижний Новгород) и «Ростов». С обоими футбольными клубами мы работали в рамках договоров на осуществление коммерческой деятельности, и в том, и в другом случае нам была предоставлена значительная свобода в реализации наших планов и идей. Видимо, в том числе и поэтому, и там, и там, нам сопутствовал успех.

Читать дальше…
Все новости >