Новости факультета
Выбор факультета
13 февраля 2023

7 миллионов долларов за полминуты рекламы и 10 тысяч за билет: как Супербоул стал главным шоу мирового спорта

Матчи главного в мире турнира по американскому футболу (Национальная футбольная лига США, НФЛ) собирают в среднем около 16 млн телезрителей, но аудитория финальной игры чемпионата – Супербоула в разы больше. В 2022 г. игру посмотрели 112,3 млн человек, что на 15% превышает цифры финала-2021 и в 7 раз превосходит средние показатели регулярного сезона. В этом году у «Канзас Сити Чифс» и «Филадельфии Иглз» (победа осталась за первыми – 38:35), а также певицы Рианны, выступавщей в перерыве Супербоула-2023, есть все шансы улучшить прошлогодний результат, пишут «Ведомости.Спорт».



Сплошное телевидение

Первый Супербоул – хотя тогда он еще так броско не назывался – прошел в январе 1967 г. Это был матч между победителями сезона двух конкурирующих лиг американского футбола – основанной в 1920 г. НФЛ и совсем молодой Американской футбольной лиги (АФЛ).

Исторический матч, ставший первым этапом слияния двух лиг, собрал у телевизоров более 50 млн человек. Так как у лиг действовали соглашения с разными вещателями – у НФЛ с CBS, а у АФЛ с NBC, – было решено, что матч будут транслировать оба канала.

Больше такой расклад не повторялся: с 1968 г. главные американские телекомпании ежегодно чередовались в статусе вещателя Супербоула, интерес к которому постоянно увеличивался. Рекордные (пока) цифры – 114,5 млн телезрителей показал матч 2015 г.

Рост аудитории в два с лишним раза, безусловно, заслуга управленческой команды лиги, но не только. За полвека выросло и население США (с 203 млн до 336 млн), и благосостояние среднего жителя (количество семей с телевизорами в 1967 г. – 55 млн, в 2022 г. – 122 млн).

При этом рейтинговые показатели Супербоула (процент зрителей от всех обладателей телевизоров в стране) особо не растут, но и не падают, оставаясь на уровне 40–48% уже более трех десятилетий.

Стабильно высокий интерес телеаудитории к Супербоулу и НФЛ в целом позволяет лиге наращивать свой ТВ-доход.

Оформленная в 2021 г. сделка на вещание 11 сезонов с 2023 г. принесет НФЛ около $113 млрд. CBS, Fox, NBC и ESPN, между которыми делится показ всех игр, в том числе и Супербоула, будут вместе ежегодно платить по $9 млрд. Это почти вдвое больше, чем предусматривал прошлый контракт от 2011 г.: по нему девять сезонов стоили $42 млрд.

В новой сделке к традиционным вещателям добавился стриминговый сервис Amazon, которому пока не досталась возможность показывать финальный матч, но за показ игр в четверг он будет платить НФЛ по $1,5 млрд в год.

К слову, похожую сумму ($1,9 млрд) выкладывала тройка вещателей – NBC, CBS, Fox – за права на сезон в 2000-х.

Читать дальше…
Все новости >