Новости факультета
Выбор факультета
26 мая 2023

Доходы НБА от спонсоров за год выросли более, чем на 100 миллионов долларов

Доходы Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) от спонсорских сделок выросли за год более чем на $100 млн и достигли показателя в $1,4 млрд по итогам сезона 2022/23. Об этом сообщается на сайте компании SponsorUnited. Число сделок представителей НБА с различными брендами за год выросло на 3,5% и остановилось на цифре 2430.

Компания SponsorUnited, предоставляющая рекламные услуги, а также данные о спонсорстве, отметила повысившийся интерес к НБА со стороны компаний с финансового рынка, рынка розничной торговли, а также от букмекерских контор. На фирмы с этих рынков приходится почти половина общего роста доходов, констатируют «Ведомости.Спорт».

В исследовании также отмечается популярность игроков НБА в соцсетях. По статистике, рекламодатели заключают с баскетболистами в 2,5 раза больше контрактов, чем со спортсменами из других североамериканских лиг. SponsorUnited подчеркивает влияние плей-офф на увеличение числа подписчиков клубов.

Так, у команд, отобравшихся в раунд на вылет, рост подписчиков на 33% превысил показатели коллективов, завершивших сезон на стадии регулярного чемпионата. При этом аналитики называют «вопиющим упущением прекрасной возможности роста» отсутствие у большинства команд YouTube-каналов.

Согласно исследованию, YouTube-канал самой НБА привлекает более 75 млн уникальных зрителей каждые 90 дней – таким образом, в случае активизации на платформе от Google клубы НБА смогут дополнительно увеличить доходы за счет рекламных интеграций. Одна из причин популярности лиги у спонсоров – ее желание развиваться за пределами Северной Америки.

Только в этом сезоне НБА открыла 37 магазинов с атрибутикой в 12 странах мира. Сейчас фан-шопы есть, например, в Париже, Берлине, Мельбурне, Йоханнесбурге, Абу-Даби и Маниле. По данным Bloomberg, товары, продаваемые за границей, приносят 30% от общего объема доходов лиги от мерча.

Благодаря стратегии международной экспансии, которая заявлена лично комиссионером лиги Адамом Сильвером, спонсоры понимают, что получат широкую известность по всему миру, поэтому охотно заключают контракты с представителями НБА. Еще одним фактором являются стабильно высокая популярность баскетбольного контента.

Так, на всех платформах, в том числе в соцсетях, ролики, связанные с регулярным чемпионатом НБА 2022/23, собрали 32 млрд просмотров, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона. На популярность НБА среди спонсоров также влияет репутация лиги как, вероятно, самого технологичного чемпионата в мире.

В 2018 г. НБА запустила сервис дополненной реальности в своем приложении NBA AR. Он позволяет наблюдать за предматчевыми разминками игроков, празднованиями после матчей и открывает доступ к специальным визиткам баскетболистов.

Летом прошлого года НБА объявила о запуске метавселенной дополненной реальности вместе с компанией Niantic. «Будь то хорошо известные всем компании или новые игроки из сферы ставок на спорт и современных технологий, привлекательность НБА и ее игроков остается уникальной.

Бренды признают особую ценность этого вида спорта и его страстных поклонников для своих маркетинговых стратегий. НБА готова к постоянному развитию, это всем нравится», – отметил основатель и исполнительный директор SponsorUnited Боб Линч.
Все новости >