Новости факультета
Выбор факультета
01 марта 2024

ПСЖ превращается в мировой бренд – благодаря звездам и партнерству с Jordan

12 лет правления фонда Qatar Sports Investments в ПСЖ до сих пор не принесли команде заветный трофей Лиги чемпионов, но мотивация арабских владельцев по-прежнему остается высокой. Тем более коммерческие дела клуба складываются очень даже неплохо – во многом благодаря сотрудничеству с брендом Jordan. Совместные коллекции одежды и обуви пользуются огромной популярностью от Парижа до Лас-Вегаса, пишут Ведомости.Спорт.

Отсутствие громких побед за пределами Франции не мешает клубу строить узнаваемый бренд. Согласно рейтингу Deloitte Money League 2023 (учитываются успехи за 2022 г.), ПСЖ занял первое место по коммерческим доходам в мировом футболе – 383 млн евро.

Это 58% от всех заработков клуба, еще 139 млн евро принесли продажа телевизионных прав, а 132 млн евро составила выручка
от реализации билетов и другой продукции в дни матчей.

В рейтинге Deloitte 2024 г. больше ПСЖ на коммерческих сделках заработал только «Реал» (403 млн против 400 млн евро), зато парижский клуб добавил 150 млн евро общей выручки и переместился с пятого на третье место с совокупным доходом в 802 млн евро.

Это солидные показатели для команды, которая по объективным причинам не может рассчитывать на сумасшедшую прибыль от продажи прав на трансляции, как в Английской премьер-лиге (АПЛ).

В декабре 2023 г. АПЛ объявила о сделке по телеправам на территории Великобритании до 2029 г. на 6,7 млрд фунтов. При этом совокупный доход французской Лиги 1 от внутренних и зарубежных прав не дотягивает до 1 млрд евро в год.

Читать дальше...
Все новости >