Новости факультета
21 апреля 2017

«ВКонтакте» и «Одноклассники» стали продавать рекламу в сообществах в обмен на часть выручки

«ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили тестирование системы продажи в сообществах своей рекламы, выручкой от которой они будут делиться с владельцами групп. Об этом vc.ru рассказали представители соцсетей.





Часть сообществ получит доступ к новой рекламной системе на следующей неделе, в конце апреля. К этому времени будут сформулированы подробные критерии отбора, сообщили во «ВКонтакте». «В первую очередь будем принимать те сообщества, которые отказались от мата в своём названии и записях, не публикуют треш и оскорбления, не специализируются на эротике и в принципе не являются сообществами рекламного характера», -- говорится в сообщении пресс-службы «ВКонтакте».

На первом этапе «Одноклассники» планируют открыть доступ группам с охватом выше 500 тысяч человек. Подключиться к системе смогут сообщества всех категорий, за исключением тех, которые не соответствуют регламенту рекламы в «Одноклассниках».

Реклама в сообществах будет размещаться между оригинальными записями по аналогии с рекламными публикациями, которые пользователи видят в ленте новостей. Представители «ВКонтакте» не уточнили, как будут делить выручку от рекламы с владельцами сообществ. В инструкции соцсети говорится, что размер заработка зависит от возраста и интересов аудитории, частоты выхода записей, географического положения и других факторов. «Во время закрытого тестирования 1000 показов рекламных записей в среднем приносила администраторам от 15 до 25 рублей», — говорится в сообщении соцсети.

В «Одноклассниках» также не раскрывают условия сотрудничества с администраторами групп, но говорят, их результаты сопоставимы с показателями «ВКонтакте». По словам представителей «Одноклассников», обе соцсети стараются «прописывать общие условия по входу и по выплатам». При определении размера выплат «Одноклассники» ориентируются на охват групп, их аудиторию и качество контента.

«Мы заинтересованы в том, чтобы группы с более качественным контентом и заинтересованной аудиторией получали больше денег», — пояснили в компании. Раньше рекламодатели могли продавать объявления во «ВКонтакте» напрямую или в сообществах через запущенную в 2013 году биржу — через неё можно договориться о публикации, стоимости и других условиях размещения.

По действующим правилам «ВКонтакте» сообщества могут размещать до пяти рекламных записей в день, по меньшей мере две из них должны быть с официальной биржи соцсети. При работе по новой схеме у сообществ остаётся меньше слотов для размещения напрямую или через биржу, следует из инструкции «ВКонтакте». «Например, используя монетизацию «ВКонтакте» на 40 процентов от полного объёма (процент указывается в настройках), вы сможете разместить три рекламных записи из биржи или напрямую, а при 80 процентах монетизации доступно размещение единственной рекламной записи», -- говорится в сообщении.

В соцсети добавили, что если новый инструмент окажется эффективнее биржи, то необходимость в ней пропадёт, но при этом отметили, что «задачи закрыть биржу не стоит». Рекламодатели не смогут сами выбирать сообщества для размещения. В настройках они смогут указать только целевую аудиторию по городу, полу, возрасту и интересам.

В будущем также появится возможность выбирать тематику сообщества. На данном этапе владельцы сообществ во «ВКонтакте» не могут влиять на выбор рекламодателей и объявлений. Но в планах соцсети развитие возможности настройки фильтров — администраторы смогут выбирать, какие категории рекламы они хотят видеть в своих сообществах.

В «Одноклассниках» уже сейчас владельцы групп могут указывать тематику объявлений, интересную их аудитории. Участие рекламодателей в процессе сводится к минимуму — им важно только купить площадку и аудиторию, говорят в соцсети.

Новая система будет интересна прежде всего создателям уникального контента, говорят в «Одноклассниках»: СМИ, новым медиа, видеоканалам и блогерам. По словам представителей компании, сейчас суммарная аудитория групп в соцсетях сопоставима с охватом крупнейших традиционных медиа. Применение новой схемы позволит повысить качество рекламы за счёт модерации со стороны соцсетей и избежать риска блокировки за нарушение правил, говорят представители «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Все новости >