Новости факультета
Выбор факультета
01 марта 2018

Лекция Ильи Красинского «Unit-экономика проекта. Поиск точек кратного роста»

В четверг, 1 марта, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая 10, строение 12) занятие для студентов группы «И-26» факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий»  проведет СЕО и основатель Magic Ink Илья Красинский. Тема: «Unit-экономика проекта. Поиск точек кратного роста». Начало в 19.00. Аудитория: Che.




О спикере:

Илья Красинский родился в Самаре 10 июня 1985 года (а значит, можно поздравить его с юбилеем). Высшее образование получил в Самарском государственном аэрокосмическом университете по специальности прикладная математика и информатика. После университета переехал в Москву и поступил в Британскую школу дизайна, где изучал «Дизайн в интерактивной среде», параллельно руководил отделом дизайна, был арт-директором

В 2010 году начал руководить разработкой мобильного приложения для сервиса изучения иностранных языков LinguaLeo. В момент выхода оно заняло первое место в списке самых популярных бесплатных приложений российского App Store. Приложения LinguaLeo, которые были выпущены на всех популярных платформах (iOS, Android, Windows), Красинский вел до осени 2013 года.

В качестве продакт-дизайнера участвовал в разработке продуктов для Avis, Channel4, The Guardian, 24/7 Real Media и Bauer Media.

В 2011 году он попал в шорт-лит британской премии D&AD с проектом BBC TimeMachine.

Илья Красинский помогает стартапам и продуктовым компаниям в качестве продакт-менеджера и ментора в ФРИИ, Yandex Tolstoy Camp, AlfaCamp, QIWI Univerce. Он также является Комьюнити-менеджер сообщества менеджеров мобильных продуктов RADUG. Модерирует и отвечает за подготовку докладчиков на мобильных конференциях Apps4All, MBLT, MDDAY.

Илья Красинский в интервью Spark: «Команды обычно удивляются: „Как так?! мы делали этот бизнес 24/7 в течение года-двух, тут приходит Красинский и листочке бумаги или на пальцах считает нашу экономику, и показывает, где лежит миллион“.

Ничего сложного в расчетах нет, команды обычно учатся это делать после первых двух дней акселерации. Математика на уровне шестого класса: сложить, умножить, вычесть и поделить — но простые расчеты позволяют увидеть всю картинку. Вот иллюстрация кратного роста: на заре моей карьеры дизайнером я получал в месяц 20 000 р., а тратил 19 000 р., т. е. моя прибыль была 1000 р. После испытательного срока моя зарплата выросла на 25%, т. е. на 5000 р. Наш мозг так устроен, что прирост на 25% в одном месте он экстраполирует на другое место, но это не так. Я стал зарабатывать 25 000 р., а тратил, по крайней мере, некоторое время, 19 000 р. Таким образом, моя прибыль выросла в 6 раз. В экономике есть 3 места, где подобным образом возникает кратный рост.

Все, что я рассказываю про экономику, основывается на Теории ограничений Голдратта и системном подходе к анализу. Главная идея Теории ограничений проста: в любой системе есть фундаментальное ограничение, которое не дает расти. Лечение симптомов не работает, только поиск корневой причины — узкого места — позволяет найти точки кратного роста.

Моя задача — посчитав экономику бизнеса, подсказать, на какой метрике, на каком направлении какие действия могут привести к кратному росту. Большинство действий в принципе не могут дать кратного роста. Когда команда понимает, что даже теоретически, занимаясь каким-то направлением, привлекая там пользователей, она не может существенно продвинуться вперед, у основателей обычно включается мозг. Они откидывают слабые идеи и фокусируются на сильных, которые могут привести их к результату.

Я не делаю выводы за команду. Моя задача — задать вопрос, чтобы команда сама осознала ситуацию и сделала верные выводы. Метрики всего лишь позволяют мне быстро столкнуть команду с реальностью. Так получается, что узкое место очень любит смещаться в сторону некомпетентности команды — там, где у команды есть опыт и знания, обычно на этот момент уже все поправили. А это означает, что команда обязана выходить из зоны комфорта и учиться делать то, что не умеет».

Читайте также:

Кейс: как улучшить показатели стартапа за 1 неделю — Carrot Quest совместно с Ильей Красинским провели необычный workshop, основной целью которого было улучшение юнит-экономики 5 стартапов.
Все новости >