Новости факультета
Выбор факультета
27 декабря 2019

«Мне удалось сделать новый сайт с нуля и получить первые реальные заказы медицинских услуг»

Сайт Городской больницы имени В. В. Вересаева, который разрабатывал выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Александр Максименко, признан лучшим среди сайтов стационаров города Москвы по итогам конкурса Департамента здравоохранения Москвы. Сегодня Александр, который сейчас работает руководителем отдела разработки и продвижения сайта в сети клиник «Будь Здоров» компании Ингосстрах, рассказал нашему сайту о работе над дипломом и победе в конкурсе.



Александр Максименко и Кирилл Кулаков, руководитель бизнес-школы RMA


О выборе темы дипломной работы

С медициной моя профессиональная деятельность неразрывно связана уже более четырех лет. Пожалуй, эта связь зародилась ещё при просмотре таких сериалов как «Клиника» и «Доктор Хаус» много лет назад. Чтобы понять, насколько удивительна медицина, достаточно хотя бы один раз побывать на хирургической операции и увидеть, как врачи вытаскивают пациента с того света. Но с точки зрения информационных технологий медицина — это очень консервативная, неразвитая отрасль, я бы даже сказал, просто непаханое поле для реализации новых идей и нестандартных решений. Всё это меня в ней и привлекло.

Большинство сайтов медицинских организаций похожи друг на друга и в первую очередь своим неудобством. Главная цель, которую я ставил перед собой — это исправить. Чтобы пациент, заходя на сайт клиники, мог очень быстро найти всю интересующую его информацию и в пару кликов записаться к врачу.

Самое важное в сайте любой тематики — это когда пользователь вводит в поиске свой вопрос, и по клику открывается сайт, который полностью на него отвечает. В моем случае, если пациента беспокоит определённое заболевание, если он хочет записаться к врачу или на какую-то конкретную услугу, то переходя на сайт, он должен видеть всю необходимую информацию в одном месте: подробное описание проблемы, список врачей и отделений, и, конечно, список медицинских услуг с возможностью записаться на них в два клика. Каждый из этих блоков должен быть качественно проработан.

Например, одна из самых распространенных проблем медицинских сайтов — это прейскурант услуг. Как он выглядит обычно? Сложное непонятное название услуги + цена. И всё это в виде таблицы с огромным количеством строк. Пользователь не понимает, что со всей этой информацией делать. По моему убеждению, запись на медицинские услуги не должна быть сложнее оформления заказа в обычном интернет-магазине.

Зачем ломать привычки пользователей, тем более если они вырабатывались годами? Если для людей уже в порядке вещей заказывать в интернете не только электронику и одежду, но и еду, и лекарства, почему нельзя проецировать такой подход и на медицинские услуги?

Как реализовать прейскурант услуг, на мой взгляд, более правильно:

  • По аналогии с интернет-магазином медицинские услуги должны быть сгруппированы на понятные категории, чтобы пользователи могли быстро навигировать по ним, а не заниматься бесконечным скроллингом — так мы уйдём от огромной таблицы.

  • Название услуги должно состоять не из сплошных медицинских терминов, а быть максимально похожим на поисковый запрос пользователя — так мы не введём его в ступор и избежим путаницы.

  • На все медицинские услуги должна быть возможность записаться онлайн, для этого напротив каждой услуги должна быть кнопка «записаться». Когда этой кнопки нет, мы просто лишаем пользователя возможности действовать, и как итог зачастую он просто уходит с сайта.

И как бы, возможно, неоднозначно такой подход воспринимался изначально, он работает. То, что данный пользовательский сценарий имеет право на жизнь, доказывают сотни оформленных заказов.

Первоочередная сложность была в том, чтобы определиться с темой диплома и успеть реализовать всё задуманное в срок. За время обучения тема несколько раз менялась — одна «гениальная» идея за другой разбивалась о реальность бытия. Преподаватели очень умело (в хорошем смысле) опускали с небес на землю, объясняя, почему тот или иной проект вряд ли выстрелит. Иногда жёстко, но справедливо.

Когда я понял, что никак не успеваю всё доделать к нужной дате, я принял решение защищать диплом со следующей группой. Мне не хотелось показывать преподавателям сырой продукт.

В итоге мне удалось сделать не только новый сайт с нуля, но и получить первые реальные заказы медицинских услуг. За прошедшие полгода их количество уже перевалило за 440 и постоянное растёт. Особенно важно отметить, что все заказы из органической выдачи, то есть мы не тратили деньги на платные каналы вообще.


О конкурсе «Лучший сайт медицинской организации»

Заявку на участие в конкурсе мои коллеги подавали в последний момент, и было ещё очень много задач по сайту, которые хотелось сделать, но мы не успели. Такая победа вдвойне приятна, поскольку она не была для нас самоцелью. Мы просто делали свою работу так, чтобы это было на благо пользователей.

Я хотел бы поблагодарить главного врача Больницы Вересаева — Игоря Павловича Парфёнова, который предложил мне год назад взяться за такую интересную и непростую задачу, и, конечно же, сказать огромное спасибо всей команде, без которой бы данный проект не увидел свет: Эльвире Чесноковой, Ольге Байбуловой и Владимиру Хохлову.

Бизнес-школе RMA, администрации и преподавателям большое спасибо за вдохновение в профессии и те челленджи, без которых обучение не было бы таким интересным и эффективным.


Совет нынешним студентам

Студентам желаю большой удачи и по-хорошему им завидую, поскольку все лекции и выездные занятия им ещё только предстоит посетить. А насколько само обучение и ваши проекты будут успешны — зависит только от вас самих. В первую очередь от того, как вы примените полученные знания.

Поэтому только вперёд! Уверен, при должном подходе у вас всё получится.


Все новости >