Новости факультета
Выбор факультета
02 сентября 2020

Продавать в соцсетях: обзор последних тенденций s-commerce

Специально для брендов и ритейлеров, которые хотят быть в курсе современных тенденций, специалисты коммуникационного агентства выпускников бизнес-школы RMA Андрея и Дарьи Мигель Migel Agency составили подробное описание актуальных процессов s-commerce. Материал опубликован в Cossa.

S-commerce — это один из видов электронной коммерции (онлайн-продаж). Процессы купли-продажи товаров в этом случае осуществляются в социальных каналах: соцсетях, мессенджерах и на сайтах шеринговых сервисов. Такой формат привлекает аудиторию удобством (совершить покупку теперь можно гораздо быстрее и проще). А благодаря тому, что информация о товарах «соседствует» с развлекательным контентом, увеличивается и процент конверсии.

Китайский путь

На передовой социальной коммерции сейчас находится Китай. Один из наиболее ярких примеров — мессенджер WeChat, который стал практически самостоятельной экосистемой: помимо возможности вести переписку в WeChat есть игры, доступ к банковским счетам, а также функции записи к врачу и совершения покупок.

Почему преуспел именно Китай? Причин выделяют несколько. Мессенджеры и соцсети в стране преимущественно локальные. Зарубежные аналоги либо уже запрещены законом, либо находятся «в очереди» на блокировку. Следовательно, для сотрудничества с тем или иным социальным каналом китайским брендам и ритейлерам не приходится общаться с посредниками и подстраиваться под законодательство другого государства: всё взаимодействие осуществляется напрямую, внутри страны. А это гораздо проще.

Китайская программа для создания и распространения коротких видеороликов Douyin стала популярной s-commerce платформой и приносит брендам суммарную прибыль в несколько десятков миллионов долларов. А вот «внешняя» версия приложения (созданная для мирового рынка) TikTok даже обычную рекламу встраивает неохотно, занижая охваты у коммерческих аккаунтов и рекламных роликов, если они размещены напрямую у блогера без участия «авторизованных» агентств.

Читать далее...



Все новости >