Новости факультета
Выбор факультета
31 марта 2022

Лекция «Бережливое развитие потребителей» (Lean Customer Development)

В четверг, 31 марта, на факультете «Менеджмент в сфере интернет- бизнеса» в формате видеотрансляции пройдет лекция, которую для студентов группы «И-32» прочитает Со-founder Creative Mind Consulting Марина Арефьева. Тема: «Бережливое развитие потребителей» (Lean Customer Development). Начало в 19.00. 

О лекции: Профессионального менеджера продуктов от эксперта, делающего бизнес в своей предметной области, отличает способность быстро войти в любую такую область, пользуясь универсальными инструментами исследователя.

В тех случаях, когда у предполагаемого продукта существуют прямые конкуренты или пользующиеся спросом товары-заместители, проще всего узнать мнение о них своих потребителей.

Во время мастер-класса мы пройдем путем исследователя, интервьюируя потребителей непосредственно из числа участников занятия и анализируя сказанное ими.


Марина Арефьева. Фото из личного архива



О спикере: Марина Арефьева. Образование: Новосибирский Государственный университет, факультет информационных технологий, прикладная информатика - 2007-2011, инженер-программист/ Высший колледж информатики новосибирского государственного университета, техник-программист, экономическая информатика и системное программирование – 2003-2007.

Дополнительное образование: Бизнес-тренера: тренинг тренеров Галины Сартан, 2017. Методист образовательных программ: курс «Онлайн-преподаватель», Otus, 2018. Введение в коучинг, Корпоративный университет МТС, 2018. Практика когнитивно-поведенческой психотерапии, Achology, Academy of Applied Psychology, Шотландия, 2020.

Карьера: 2005-2015 – участие в ИТ-аутсорсингах, российских ИТ-компаниях, включая Яндекс (менеджер группы релизов, 2012-2015), С 2015 - тренер, консультант, коуч. Среди клиентов – МТС, Северсталь, Правительство Москвы, Росатом, Юнилевер Русь, Ингейт, стартапы в сфере цифровизации различных отраслей.

Марина Арефьева - автор собственных образовательных программ «Практический Agile-коучинг», «Управление распределенными командами», и др. Автор учебных планов школ владельцев продуктов МТС и Северстали. Автор программы обучения для MBA City Business School. Автор статей по Agile, переводчик книги Бена Линдреса и Льюиса Гонсальвеса «Извлекаем пользу из Agile-ретроспектив».

При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом портала vc.ru.

Введение в Customer Development

Что это такое

Customer Development (CD) — подход к созданию и развитию бизнесов, продуктов и услуг, основанный на том, что важнейшим активом компании являются клиенты и отношения с ними, а не продукты и услуги как таковые. И поэтому развивать, как бы странно это ни звучало, нужно клиентов, а не продукт/услугу.

Подход был разработан американским предпринимателем и учёным Стивом Бланком на основе его опыта с десятками стартапов и компаний.

Чем CD отличается от других подходов

Понаблюдав за тем, как большая доля (до 70–90%) стартапов терпит провалы, Стив Бланк провёл исследование и выяснил, что методы, на которые опираются MBA-школы для управления компанией, принципиально не подходят для создания новой компании (т.е. стартапа), т.к. основаны на управлении существующим, а не поиске неизвестного (рынка, клиентов, продукта/услуги).

Бланк определяет стартап как временную организацию по поиску устойчивой бизнес-модели (после которой он превращается в компанию).

В отличие от классического проектного подхода, основанного на последовательных исследованиях, планировании, проектировании, разработке, тестировании, продвижении и продаже продукта или услуги,

CustDev фокусируется на максимально быстрых и недорогих:

1) поиске клиентов и ценности
2) проверке, что клиенты готовы платить за найденную и предложенную им ценность
3) проверке, что команда услуги/продукта способна создать ценность без существенных инвестиций в разработку/закупку.

Читать дальше…
Все новости >