Новости факультета
Выбор факультета
09 февраля 2022

Оборот онлайн-покупок в России в 2021 году вырос на 30 процентов. Самые эффективные каналы продаж - «ВКонтакте» и YouTube

E-commerce в России продолжает активно развиваться. Так, в 2021 году оборот онлайн-покупок товаров вырос на 30%, а средний чек на 21%. Интернет-услуги увеличили оборот на 19%, следует из данных IT-компании Admitad, поступивших в Sostav.

В прошлом году активно продолжили расти и развиваться онлайн-продажи аптек и медицинских сервисов, в связи с принятием закона о дистанционной продаже лекарств.


Изображение: Admitad



Все больше стран открывают свои границы для туристов, что приводит к увеличению продаж в туристическом секторе. Значимый прирост также продемонстрировали ювелирные изделия и luxury товары, косметика и аптеки, подарки, цветы и маркетплейсы, включая товары из Китая.

В 2021 году рост продаж в мобильных приложениях брендов составил почти 58%. Ключевую роль сыграли комфорт и удобство совершения покупок с помощью мобильных устройств.

По данным Admitad, большую часть «электронных» покупок пользователи совершили через кэшбэк-сервисы. А самыми эффективными социальными сетями в качестве канала продаж стали «ВКонтакте» и Youtube.


Изображение: Admitad



Самыми активными покупателями ожидаемо стали жители крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск. Лидером по приросту числа продаж в 2021 году стал Екатеринбург, показатель увеличился на 47%.

Также ежегодно растет и средний чек продаж. Например, в Москве средний чек одной покупки вырос на 13% и составил 2564 рубля. На фоне роста онлайн-торговли увеличивается и востребованность финансовых услуг.

Россияне привыкают оформлять кредиты и другие услуги этого сектора через интернет. Так, займы до зарплаты увеличились в 2 раза, а оформление кредитных карт на 140%.

Позитивно влияет на развитие онлайн-финансов и развитие инфраструктуры, повышение удобства оформления финансовых услуг и безопасности этого процесса.

В прошлом году активный рост онлайн-покупок пришелся на категории доставки еды и продуктов, а также софт и игры — в обеих категориях сумма продаж через контекстную рекламу выросли почти в три раза.
Все новости >