Новости факультета
Выбор факультета
15 февраля 2024

Лекция «Маркетинг бренда на спортивном рынке»

В четверг, 15 февраля на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» состоится лекция, которую студентам группы «С-61» прочитает Сергей Бархударьян, директор по развитию направления «Спорт» в «Яндексе», Тема: «Маркетинг бренда на спортивном рынке». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале vc.ru.


Сергей Бархударьян. Фото: adpass.ru


Спортивный маркетинг и маркетинг в спорте — отличие не только в порядке слов

Спортивный маркетинг — мощный инструмент, который успешно используется для продвижения не только спорта, например, футбольных и хоккейных команд, боксёров, также он работает и в разных бизнес-отраслях. О том, чего можно добиться при помощи этого инструмента, рассказывает основатель креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.

При работе со спортивной тематикой стоит разделять «чистый» спортивный маркетинг и маркетинг в спорте. Это два абсолютно разных подхода и набора инструментов, каждый из которых хорош в определённой ситуации.

«Чистый» спортивный маркетинг

Эксперты считают, что спортивный маркетинг очень сильно отличается от маркетинга в спорте. В первом случае мы имеем дело с чистым спортом, то есть командами и спортсменами. Во втором — с обычным маркетингом в спорте, когда традиционные маркетинговые инструменты используются в сферах, связанных со спортом, причём не очень тесно.

Собственно, спортивный маркетинг можно разделить ещё на две категории, которые тесно связаны друг с другом. Это маркетинг спортивных организаций — клубов, брендов, команд, а также маркетинг продуктов и услуг, которые связаны со спортивной деятельностью этих организаций, так называемый спортивный мерч (от английского merchandise — «товары»).

У спортивного маркетинга есть несколько очень специфических задач. Произвести впечатление на болельщиков, дать им «зрелище» в том либо ином виде, чтобы спровоцировать проявление эмоций, сопереживания, заинтересовать определёнными событиями.

Повысить лояльность к определённому спортивному клубу или спортсмену, а также продемонстрировать принадлежность спонсора к «своим», то есть к клубу и спортивному бренду.

Стимулировать журналистов писать эмоциональные статьи, где читателя провоцируют принять сторону определённого клуба. Побудить болельщика быть похожим на своего спортивного кумира, например, капитана футбольной команды.

 Читать дальше...

Читайте также:

Сделка недели: бренды потратили 650 миллионов долларов на рекламу во время Супербоула (материал Ведомости. Спорт); 

Вне игры: итоги 2022 года в спортивном маркетинге (материал портала Adindex);

Математика вместо маркетинга: как коммерческие компании принимают решения о спонсорстве в спорте (материал портала «Спорт Бизнес Консалтинг»);

Состояние российского рынка спортивного маркетинга глазами игроков (материал портала Sostav);

Смотрите также:


О спикере: Сергей Бархударьян, директор по развитию направления «Спорт» ООО «Яндекс» (с 2023).

Образование: Международный университет в Москве.

Карьера: 2019 – 2023 – коммерческий директор ESforce Holding; 2016 – 2019 – глава Publicis Media Sport & Entertainment в рамках международного рекламного холдинга Publicis Groupe;

2014 – 2016 – руководитель спортивного направления Starcom Russia; 2011 – 2014 – директор по развитию нового бизнеса Sport Media Group.
Все новости >