Новости факультета
15 июня 2018

Лекция Николая Хлебинского «В2В-маркетинг» (ВИДЕО)

В субботу, 16 июня, в офисе Retail Rocket (Ленинградский проспект, 74А, БЦ «Сокол») пройдет лекция генерального директора Retail Rocket, выпускника факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Николая Хлебинского. Он расскажет о В2В-маркетинге студентам групп «И-27». Начало в 14.00. При подготовке к лекции рекомендуем ознакомиться с интервью Николая, которое опубликовано в «Секрете фирмы» в сентябре 2016 года.




Николай Хлебинский окончил Финансовый университет при правительстве РФ по специальности «Инновационный менеджмент». В 2013-м защитил диплом на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» в бизнес-школе RMA. В 2009–2011 годах развивал собственный интернет-магазин. С июня 2011 по июнь 2012 года — интернет-маркетолог в ABBYY. В 2012 году — менеджер по развитию бизнеса в Fast Lane Ventures. C ноября 2012 по июль 2013 года возглавлял отдел веб-аналитики интернет-магазина Dostavka.ru. В начале 2013 года основал сервис Retail Rocket.

«Секрет фирмы» публикует интервью Николая, данное им Максиму Спиридонову, сооснователю и гендиректору образовательной компании «Нетология-групп» в рамках подкаста «Рунетология»


— Что такое Retail Rocket сегодня?

 — Товарные рекомендации уже лишь часть нашей платформы. Важная, но составляет она только половину того, что мы делаем. Мы решаем две главные задачи. Первая — понять, что нужно пользователю, на основе анализа его поведения, профиля интересов, истории покупок. Вторая — доставить до него предложение через персональные товарные рекомендации, автоматизированные триггерные письма, массовые e-mail-рассылки, да и любые другие каналы коммуникации, будь то мобильные приложения, SMS или колл-центр. Полноценную платформу для почтовых рассылок мы запустили почти год назад и на текущий момент используем её как в России, так и на западных рынках. Как показывают пилотные проекты, от Retail Rocket интернет-магазин может ожидать прироста продаж на 10–50% — в зависимости от товарной категории. 

— Ты сам имеешь опыт в онлайн-ритейле: у тебя был свой интернет-магазин. Принято считать, что предприниматель — это судьба. Ступил на эту стезю, и обратного пути нет. А ты после продажи собственного бизнеса ушёл в наём, и надолго. Почему?

 — Зарабатывать в Сети я начал гораздо раньше — в старших классах школы. Когда развивал интернет-магазин, верил, что мне хватит навыков, знаний, способностей, времени, средств. После полугода в качестве предпринимателя понял, что это не так. Захотел учиться — и пошёл в RMA за знаниями.

Работа в найме необходима. Своё дело должно быть основано на некой проблеме. Нужно встретить эту проблему в жизни и осознать, что она достаточно серьёзная, чтобы построить вокруг неё бизнес. В найме шанс столкнуться с такой ситуацией гораздо выше. 

— Как ты вернулся к предпринимательству?

 — А я из него и не уходил. Заработать на своём деле я пытался всё время. Пробовал вести блоги, строить площадки с трафиком, участвовать в affiliate-сетях — всё параллельно найму. На фрилансе занимался дизайном для веба и полиграфии. Кстати, наш сайт я рисовал сам. Другое дело, что я потерпел очень много неудач, прежде чем оказался там, где нахожусь.

Я многим советую идти в создании собственного проекта по тому пути, которым двигался я. Делать Retail Rocket мы с партнёром начали, когда оба были в найме. Тратили вечера, выходные, всё свободное время на работу над проектом. В какой-то момент у нас начались продажи и возникли расходы. Появилось несколько удалённых сотрудников с неполной занятостью, понадобились серверы. Требовалось 100–150 000 рублей в месяц при продажах на уровне 20–30 000 рублей. Мы покрывали расходы из своего кармана. Стало ясно, что гипотеза подтверждена, и нам нужно её масштабировать, разрабатывать полноценный продукт, строить компанию. 

— Казалось бы, в вашей концепции нет rocket science: правильно подобранные рекомендации работают эффективнее. И это решение понятной проблемы.

 — Наш бизнес — наукоёмкий. Мы начали его с моим партнёром Андреем Чижом ещё в 2012 году и быстро столкнулись с нехваткой компетенций в data science. Мы упёрлись в потолок базового матанализа. Тогда к нашей команде присоединился третий партнёр — Роман Зыков. На тот момент он возглавлял аналитику в Wikimart, а ещё раньше строил рекомендательные системы в Ozon. Что до самой проблемы, важно было на практике убедиться, что кто-то будет за её решение платить и что за ней скрывается действительно денежная ниша. 

Читать далее...


Смотрите также:

В учебном центре RMA Николай Хлебинский рассказал о стратегическом планировании для e-Commerce. Встреча состоялось в рамках записи программы «Клики для бизнеса», ведущие — выпускники группы «И-10» Гай Карапетян (основатель агентства Temaka.ru) и Алла Бари (руководитель отдела развития электронной коммерции в Ecco, директор по развитию бизнеса в студии мобильной разработки Sybirex).



Интервью для сайта RMA, июнь 2015 года.  
Как стартапу выйти на европейский рынок — колонка Николая в «Секрете фирмы», ноябрь 2015 года.

Как менеджерам научиться ставить задачи разработчикам — колонка в Habrahabr.ru, август 2017 года.

Все новости >