Новости факультета
Выбор факультета
05 апреля 2022

Мастер-класс «Что происходит с российскими соцсетями и какие варианты развития ждут их в будущем»

Во вторник, 5 апреля, на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» состоится лекция, которую студентам группы «И-32» прочитает директор по стратегии агентства медиакоммуникаций «Апрель» Сергей Кокарев. Тема: «Что происходит с российскими соцсетями и какие варианты развития ждут их в будущем». Начало в 19.00. Занятие пройдет в режиме онлайн-трансляции. При подготовке рекомендуем ознакомиться с результатами недавнего исследования Brand Analytics.

Как изменились соцсети в марте 2022 года

Brand Analytics изучил, как повлияли на активность пользователей и их перераспределение между платформами соцмедиа общественно-политические события и действия Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей за прошедший месяц с 24 февраля по 24 марта 2022 года – с начала спецоперации. В исследовании представлены данные по приросту ежедневной активной аудитории соцсетей, а также объема контента, публикуемого пользователями.


Изображение: Brand Analytics


Лидерами роста по объему контента стали: ВКонтакте – рост на 11%, Telegram – на 6%, ОК – на 3%. В тройке лидеров по росту активных авторов все те же: Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, ОК – плюс 6%.

Поскольку пользователи «были заняты переездом» число активных авторов выросло сильнее, нежели объем публикуемого ими контента.


Изображение: Brand Analytics


Лидером по «потерям» среди заблокированных соцсетей стал Instagram*: минус 30% по контенту и минус 31% по числу авторов. На втором месте Facebook*: число авторов снизилось на 11% и публиковали они ежедневно на 16% меньше контента.

Twitter «просел» слабее остальных: минус 9% по авторам и минус 5% по контенту.

Как развивались события в феврале-марте 2022

24 февраля – начало спецоперации. Резкий, но временный всплеск бот-активности в Telegram и Twitter. Нарастание активности в Facebook* как реакция на старт спецоперации. Продолжение февральского тренда на рост ВКонтакте, Telegram, ОК и негативного тренда у Instagram* как предчувствие перемен.

4 марта – блокировка Facebook, Twitter, закрытие рекламы в Instagram* и Youtube. Как следствие – падение активности в Facebook* и Twitter.

14 марта – блокировка Instagram*. Резкое снижение и числа авторов и объема публикуемого в соцсети контента. Усиление тренда на рост ВКонтакте вследствие перетекания аудитории с заблокированных платформ.

Читать дальше…
Все новости >