Новости
17 мая 2012

«В Лондоне доставка готовой еды в офисы – достаточно популярная услуга»

Продолжаем серию публикаций, посвященных лондонской стажировке «Новые тенденции в кейтеринге», организованной компаниями RMA и CateringConsulting.ru для слушателей программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» и профессионалов индустрии. Очередным пунктом программы деловой поездки стал визит в офис компании The Recipe, которая вместе с Office Diner входит в холдинг ESS Production. Участники стажировки встретились с управляющим ESS Production Джоном Стоктоном, менеджером Office Diner Бекки Лемонс, а также с представителями The Recipe. Ниже приводим наиболее интересные фрагменты их беседы с участниками стажировки.

Джон, расскажите, пожалуйста, о структуре вашего холдинга?

Джон Стоктон: ESS Production объединяет в себе две кейтеринговые компании – The Recipe и Office Dinner – которые занимаются разными направлениями. Office Dinner специализируется на том, что доставляет завтраки и обеды в лондонские офисы, а также обслуживает конференции, круглые столы, бизнес-сессии и т.д. The Recipe – совсем другая история. Компания готовит крупные мероприятия и вечеринки для известных частных и корпоративных клиентов, среди которых Marc Jacobs, Red Bull Technology Ltd., VOGUEPepsicoRoberto CavalliHermes и другие.


Хотелось бы подробнее узнать о концепции Office Dinner. Как она реализуется?

Бекки Лемонс: Все просто. Как уже сказал Джон, мы специализируемся на доставке завтраков и обедов, которые можно заказать через интернет. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо успеть оставить заявку за один день до 17.30.

Для клиентов мы работаем в «офисном» режиме – с понедельника по пятницу с 7 до 18. При этом рабочий день поваров начинается в 5 утра и заканчивается в 10 вечера. Их расписание зависит от одной особенности – кухня нашей компании располагается в жилом доме, поэтому мы можем шуметь на кухне только в определенное время, чтобы не тревожить соседей. Если заказ необходимо подготовить с вечера, то мы стараемся упаковать непортящиеся продукты – чипсы, шоколад и т.д., а сэндвичи и салаты приготовить утром.

Что включает в себя обед, и сколько он стоит?

Бекки Лемонс: Стандартный набор обеда – это сэндвичи, салаты, чипсы, фрукты, десерты и т.д. Меню меняется в зависимости от сезона. Цена заказа зависит от того, из чего он будет состоять. Кроме того, за заказ стоимостью менее 50 фунтов берется 10 фунтов за доставку, если сумма заказа превышает 50 фунтов, то обед доставляется бесплатно.

Можно ли заказать обед на одного? Как осуществляется доставка?

Бекки Лемонс: Это один из «часто задаваемых вопросов». Мы не принимаем единичные заказы. Минимально количество клиентов из одного офиса должно составлять 12 человек.

Что касается доставки, то мы сотрудничаем с курьерской компанией Ikoria, которая развозит обеды по офисам. Каждый вечер менеджеры этой компании получают от нас список, где четко написано, что куда и когда надо везти. Уже на следующий день они получаю пакеты с обедами, расфасованными в одноразовые пластиковые и бумажные коробочки, которые мы делаем на заказ из переработанных материалов. Одна такая коробка вмещает обеды на 4-5 человек. Обычно в фургон Ikoria загружаются обеды для 4 адресатов, а максимальное время доставки составляет не более 1 часа.

Насколько концепция доставки завтраков и обедов в офис пользуется спросом? С каким количеством заказов в среднем вы работаете? Есть ли среди ваших клиентов крупные компании?

Бекки Лемонс: В Лондоне доставка готовой еды в офисы – достаточно популярная услуга. Обычная дневная норма по доставке у нас составляет 150-300 заказов. Конечно, среди наших клиентов есть и крупные компании. Например, во время нашего активного сотрудничества с IBM мы доставляли им до 3 тысяч ланчей в неделю. Пока это абсолютный рекорд нашей компании. Сейчас мы получили большой заказ от GFS – организации, которая будет обеспечивать безопасность на предстоящих Олимпийских играх в Лондоне. Ежедневно мы отвозим им сотни коробок с обедами в их тренировочный центр в Олимпийском парке, где обучается порядка 34 тысяч человек.

Несколько слов о The Recipe. Список ваших клиентов очень внушителен. Как вы их находите? Или они находят вас?

Джон Стоктон: Бывает по-разному. Есть один важный момент, про который не должна забывать ни одна кейтеринговая компания в Лондоне – это договоренности с крупными и популярными площадками. Поэтому, чтобы привлекать крупных клиентов, необходимо договариваться с Тауэром, Национальной галерей, Собором св. Павла, Tate Modern и т.д. В нашем бизнесе – очень высокая конкуренция, поэтому надо стараться сделать так, чтобы упоминание о вашей компании были на всех ресурсах площадки: на сайте, в буклетах и открытках и т.д. Обычно этим занимается отдел продаж, который у нас является одним из основных в компании.

А как же кухня?

Джон Стоктон: Само собой, без нее и отдела обслуживания никуда.

Беретесь ли вы за частные мероприятия с небольшим количеством человек?

Джон Стоктон: Конечно. Нашими клиентами являются как крупные организации и ивент-компании, которые нуждаются в кейтеринге, так и частные лица. Нам все равно, делать мероприятие для 25 человек или для двух тысяч гостей. При этом заказчик сам определяет набор меню, и мы не откажем ему даже, если речь идет только о шампанском и канапе.

Расскажите, как выглядит процесс работы с клиентом?

Джон Стоктон: Когда к нам обращается заказчик, он первым делам попадает в отдел продаж, где с ним начинает работать персональный менеджер, цель которого во всех подробностях узнать о предстоящем мероприятии: его о тематику, предполагаемое меню, стиль оформления, наличие посуды, цветов и т.д. Исходя из полученных данных, менеджер составляет прайс-лист и отправляет его клиенту. Если последнего все устраивает, то заключается договор, а через какое-то время клиента приглашают на тестинг.

Тестинг – один из самых важных этапов нашей работы. Клиент получает возможность попробовать блюда, которые будут подавать на мероприятии. А также самостоятельно выбрать посуду, приборы и другие составляющие декора, за которые ему будет необходимо выплатить депозит в размере 50 процентов общей стоимости. Все необходимое для проведения различных мероприятий наша компания арендует, поэтому у нас есть возможность предложить клиенту огромный выбор всего, начиная с приборов и заканчивая мебелью. Мы не предлагаем услуги продюсирования, так как многие наши клиенты – это продюсерские компании.

Какие у вас финансовые договоренности с площадками, на которых проходят мероприятия?

Джон Стоктон: Договоренность очень простая: если мы находим клиента и приводит его на площадку, то мы не платит никакой комиссии. Если же происходит наоборот, то наша компания выплачивает 8-10 % комиссия от стоимости мероприятия.

Чуть ранее Вы упомянули прайс-лист. Можно уточнить, из чего складывается стоимость мероприятия?

Джон Стоктон: Обычно конечная стоимость скалывается из четырех составляющих: еды, напитков, обслуживания (оплата работы персонала) и элементов декоры (посуда, приборы и т.д.). Если же рассматривать эти компоненты в понятиях прибыли нашей компании, то на 70% ее делает еда, за ней идут напитки и потом уже все остальное.

Сколько в среднем за мероприятие получает персонал?

Джон Стоктон: Мы, как и большинство кейтеринговых компаний, практикуем почасовую оплату, при этом она напрямую зависит от количества отработанных часов. Например, зарплата шеф-повара составляет 15 фунтов в час при работе не менее 6 часов, а официанта – 11 фунтов при работе не менее 4 часов.

Что происходит непосредственно в день мероприятия?

Джон Стоктон: У нас в компании работают три менеджера по обслуживанию, которые отвечают за доставку еду, декора и т.д. на площадку. Для каждого разрабатывается, так называемый «функциональный лист», где в мельчайших деталях перечислено все необходимое.

В качестве примера, могу привести закрытое мероприятие на 110 человек, которое наша компания организует сегодня в Tate Gallery. Музей закрывается для посетителей в 5 часов вчера, к этому времени туда прибудет команда обслуживания, а также начнет завозиться мебель и посуда. Времени до самого мероприятия будет не так уж много, поэтому за час необходимо организовать барную зону, а также за несколько часов приготовить ужин. К моменту прибытия гостей к 7.30 у нас должно быть практически все готово. Окончание мероприятие запланировано на 11 часов, после чего начнется уборка и демонтаж декора.

София Шершунович

Читайте также:

«Утверждая меню на тысячу человек, нельзя ориентироваться на собственный вкус» (отчет о визите участников лондонской стажировки в гостиницу Grosvenor House);

«Нас попросили помочь в организации кейтеринга на Олимпиаде в Сочи» (отчет о визите участников лондонской стажировки в кейтеринговое агентство Create и встрече с его главой и основателем Рчардом Гроувсом);

«Если мне говорят: «У тебя не получится», для меня это самый большой вызов» (отчет о визите участников лондонской стажировки в кейтеринговую компанию Admirable Crichton и встрече с ее руководителем Джоном Робсборо);

«Получив наше приглашение, мишленовский шеф понимает, что это солидно» (отчет о встрече участников лондонской стажировки с руководителем компании KHS Management Кирсти Стэнли Хьюдж);

«Мы организуем приемы на тысячу человек, но возьмемся и за ужин для двоих» (отчет о встрече участников лондонской стажировки с руководителем компании Urban Caprice Мэтом Питом);

Все новости >